Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 130

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 16 » Б. НОВИКОВ: ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ЕВРООККУПАЦИЯ?
12:43
Б. НОВИКОВ: ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ ИЛИ ЕВРООККУПАЦИЯ?
«Мы прагнемо в Європу!» (Мы стремимся в Европу!). «Наша мета – євроінтеграція» (Наша цель – евроинтеграция) etc. Мы уже просто вспотели от неуемного и непреходящего желания интегрироваться. Ну, хотя б ассоциироваться… 
Ниже – немножко о том, почему это никакая не евроинтеграция, а совсем даже наоборот: мы – цель еврооккупации. А средство и способ ее осуществления, – отсюда, – еврохолуизация. Еврохолуяж.
Денно и нощно зовет, вопиет, кликушествует, бомбит дух и душу всякого и каждого, попадающего под перекрестный огонь оперативно прибранных в свое время, – в начале 90-х гг., – к рукам СМИ (бумажных, радийных, электронных, всех) и мгновенно превращенных в СМДИ (средства массовой дезинформации) «жопкин хор»: «даешь евроинтеграцию!».
И жертв этих перманентных ковровых идеологических бомбардировок уже – предостаточно. По всем правилам ведения войны, за артподготовкой и авианалетами последовало наземное вторжение: несметные einsetz-команды, аки жуки колорадские, – львиная доля учителей демократии была из тех же пределов, что и печально известные жуки, – расползлись по нашим городам и весям, – прибирая к рукам (как то и надлежит оккупантам, понятно) все, что на протяжении веков нарабатывал и берег наш народ: материальные ресурсы, землю, научные разработки, интеллект etc. Вестимо, рекрутировали из нашей среды бывших соотечественников и те, как и их бездуховно-аморальные предтечи – полицаи во времена быстротечной оккупации части нашей страны в годы ВОВ, и не за страх, а за очень большой страх (перед грядущим неотвратимым возмездием) и за еще большую ненависть по отношению к «этой» стране, «этим совкам», «этой совдепии», «этой рашке» и т.п. отрабатывали и отрабатывают истово и неистово свои тридцать сребреников на всех постах, которые им доверяют господа в пробковых шлемах и со стеками (фигурально, фигурально – в шлемах и со стеками) в руках. Шестерят, суетятся, докладывают, лижут, закладывают, предупреждают. Грызутся за мосол между собой. Суетливо, нервически, прогибая спинку, протирая штаны на коленях, заискивающе заглядывая в глазки хозяев. Из «европы». Ну, вообще говоря: «из запада».
Говоря «европа», либо же «запад» (в последнее время, все чаще «как во всем мире») имеют, – всегда и без малейших изьятий, – в виду: «европейский», «западный», уровень (жизни, производства, культуры, науки etc.). 
И, что характерно и показательно, говоря «мировой», всегда и без изьятий наималейших подразумевается, что это, во-первых, не наш уровень; во-вторых, всегда и однозначно, всенепременно и без сомнений – лучший, высший, чем наш уровень. А оно ж, если человеку 100 раз сказать: «свинья», то на 101-й он – хрюкнет… 
А ты теряешься в мыслях, в догадках, в предположениях: и кто этих очарованных, и кто этих, уже почти на регулярной основе начавших и начинающих «хрюкать», воспитывал и учил?! Ну, к примеру, хотя бы основам географии и истории. Не говоря уж о всем прочем.
«Дунька хоче в Європу!». А того Евдокия (Федя, Вася тоже) и не помнит, да, и, едва ли и знала, что центр Европы, обозначенный бетонным столбиком, имеет место быть в пгт. Деловое Раховского р-на на Закарпатье. И не следует забывать, что от Чопа до атлантического побережья Португалии значительно ближе, чем от Чопа – до гор Уральских. Так что Европы этой у нас – навалом. Хоть… большим черпаком армейским ешь. А касаемо Украины – так европеистее Европы и не бывает: я уже напомнил, где ее центр географический находится.
Теперь маленько – об истории, с которой у определенного отечественного контингента («членов профсоюза смердяковых») проблемы, судя по всему, еще более серьезные, чем с географией. 
Это мы, – мы, «грубые и неотесанные азиаты», «варвары», «неевропейцы» и т.п. – четырежды (четвертый раз – совсем недавно) за последние 800 лет спасли эту долбанную западную Европу, а, фактически – все то, что они совершенно произвольно (от «произвол») и самозахватом называют «Запад». (А вообще говоря: западло и западня. По факту). Да, и, фактически – весь остальной мир, если вдуматься.
Так вот. Первый раз в годиках этак, примерно, 40-50-х ХІІ столетия, когда волна татаро-монгольской навалы во главе с ханом Бату (Батыем) докатилось до гор Карпатских и, ослабленная, вторглась в пределы Польши и Чехии и, выдохшись, остановилась. Повернула вспять. Но: «выдохшись» – это значит лишь одно: будучи вымотанной, обессиленной, изнуренной, обескровленной, а посему: и обезнадеженной самоотверженным, героическим сопротивлением наших предков по всей Руси великой. Защитниками Козельца, Рязани, Москвы, Владимира, Переяславля, Чернигова, Смоленска, Киева … 
Прошло пол-тысячелетия и уже пришлось России (Российской империи с 1721 г.) разобраться со взращенным «Европой» «гением-злодеем» – Наполеоном Боунапартием. Не будем напоминать о бесславных поражениях европейских «цивилизаторов», сдававшихся на милость «парижскому чудовищу»: кто желает – может узнать. Это же во многом – ихняя, – западная, – собственная история. Правда, они ее непрерывно, и нынче тоже, – активно «корректируют». Ясно, в какую сторону… 
Не будем также своими словами пересказывать события, известные как Отечественная война 1812 года и последующий освободительный поход русских воинов в эту самую Зап. Европу. Парад казачков Платова на Марсовом поле в Париже. И – прохождение через сотни триумфальных арок, спешно сооруженных благодарными европейцами своим освободителям. Не будем еще и потому, что в этом, 2012-м году в России достаточно широко и основательно, – вопреки оголтелому сопротивлению и противодействию демо-либеро-общечеловеческой босоты, до сих пор еще оккупирующей СМДИ, – праздновалось 200-летие Бородинской битвы. «Скажи-ка дядя, ведь, не даром…». 
Нет, не даром. Отнюдь не даром. Имея такое прошлое, мы не можем не иметь достойное нашей истории будущее. И мы это знаем. И мы, – дети наши, внуки наши, – будем его иметь. Не поимейте на сей счет малейшего сомненья. Никто. 
Да, так вот. В такую же чудную, летнюю, самую короткую в году июнськую ночь, в 4 часа утра по московскому времени: опять… привет от Запада: «здрасьте, я ваша тетя». Ну, в смысле – дядя. Т.е. – очередная попытка демократов экспортировать «варварам» общечеловеческие ценности. Т.е. – фашизм. Т.е. последнее «прости – прощай» от уходящего мира. От предыстории. И никакой он не «германский», не «немецкий». Его взрастила, вскормила, направила и отдала команду: «Nach Osten. Fas!» вся предыстория. Вся, без малейшего изьятия. Во главе с соединенными государствами Америки и Великой Британией. Вернее сказать: большой Британией. Великий и кичливый, великий и надменный – это оч-чень разные вещи. А вот то, что по состоянию на 1941 г. над Британией «не заходило солнце» – это факт. Над Британией как метрополией и огромной частью мира – как ее колониями. Над Британией как «классическим» коллективным империалистом – империей. Над Британией как этаким глобальным паучком. Паучишшей… Вон, до сих пор фантомная душевная боль: «бремя белого человека», воспетое в свое время Редьярдом Киплингом, бриттам, – нагло-саксам, – спать спокойно не дает. Впрочем, это исключительно ихние проблемы, заботы и подробности.
Фашизм – это последняя и крайняя, не останавливающаяся ни перед чем, охранительная реакция уходящего мира: мира предыстории. Уходящей предысторической натуры. Ну, а то, что на острие этого жестокого и немилосердного предысторического копья, – самим этим острием, оказалась Германия, так это всего-навсего потому, что так сложились обстоятельства. Т.е., по большему счету – случайность. Поинтересуйтесь плотно и непраздно, основательно и неверхушечно (не исторической мифологией, но историей реальной) историей Германии того времени: поражение в І-й мировой, Версаль, Веймар и т.п. и вам, как в Божий день станет ясно, что к чему, кто к кому и с чем… Ну, хотя бы в объеме творчества Эриха Марии Ремарка поинтересуйтесь, если не желаете дотошно розбираться в сущности процессов финансовых, политических, дипломатических, работы спецслужб и пр. по лихорадочной ремилитаризации Германии, по взращиванию в ней зерен нацизма, реваншизма и т.п. зерен «агрономами» из-за океана, из-за Ла-Манша etc. Оч-чень много полезного и поучительного о тех временах узнаете. А ведь те времена – ключ к пониманию времен нынешних. И – будущих, вестимо.
… О Великой Отечественной войне советского народа 1941 – 1945 гг. и, шире – о 2-й мировой войне 1939 – 1945 гг. своими словами рассказывать не буду. И тема несколько другая у меня здесь и теперь, и задачи несколько иные. Уж не говоря о массиве информации, сущей нынче по этой неисчерпаемой теме. Что, впрочем, вовсе не означает, что тему можно «закрыть», можно «сдать в архив», либо же ослабить хоть на мгновение внимание к ней. Боже сохрани! Мародеры «от истории» тут же (они ее, начиная с 1945-го не прекращали ни на миг) десятикратно, стократно усиливают свою подлую работу. По фальсификации, по дискредитации, по неудержимому «развенчанию мифов»… Чего стоит один недорезанный «суворов», а таких же резунов правды – тысячи. Ну, вы надеюсь, понимаете, о чем речь. Им уже почти что удалось приучить «пипляк», что Гитлер и Сталин, что СССР и Германия, что фашизм и коммунизм – это… одно и то же. Им уже почти удалось приучить нас писать «красный» и «коричневый»… через дефис. А, если внимательно почитать западных и «отечественных» писюков вполне определенного пошиба – так Гитлер, фашизм, нацистская Германия – это что-то, даже более предпочтительное, чем Сталин, коммунизм, СССР. Словом, будь проклят Сталин, который довел Гитлера до самоубийства. Европа-с… Запад-с… 
Ну, а что во второй мировой войне победила… Пиндосия (она же СГА, она же США), – так сомневаться нынче в этом – это теперь и вовсе: очевидный моветон. Бестактность. Да что там: наглая ложь! Словом, дай волю этой нечисти, они нам такую «нашу» историю напишут, мама не горюй. 
… А все-таки от коричневой предысторической чумы Зап. и пр. Европку, равно как и Запад в целом, спас СССР. Аминь. 
Да, так вот, шло-бежало время и в начале ХХІ столетия пришлось нашей, – временно порушенной, – стране спасти Зап. Европу от… Пиндосии в четвертый (!) раз. И спасли! Тем, что не дали втянуть Украину в это долбанное НАТО. В НАТО, в котором полная доминация пиндосов. А НАТО – это вооруженная до зубов орда (это вам не татарин и не монгол на выносливой лохматой лошадке с луком в руках, сабелькой на боку и колчаном со стрелами за спиной). 
Следовательно, это была бы уже завершенная, – и военная, – оккупация Украины. Частично, – долларом, идеологией отравленной, политикой никчемной etc. очарованными евроатлантистами во власти и около она нынче уже оккупирована, смердяковщиной провоняла, смердяковыми наводнена, в лимитрофа вполне законченного превращена etc. – она уже «сделана». Но вот заключительным аккордом этой мессы сатанинской должно было стать ее вовлечение, ее втягивание с последующим жестким закреплением в это, повторяю, долбанное и гребанное НАТО. А причем здесь НАТО? Скажет (подумает) «пересічний» (середній), а, вернее сказать: посредственный, «маленький» (Ющ придумал) etc. украинец. Ну, такая себе воинствующая украинская посредственность. Русский, белорус, эстонец, узбек, грузин, серб, француз, гагауз и т.д.? 
Да при том, – не забывайте, что речь шла о начале ХХІ в., о его «нулевых» годах, – что Украина в то время была едва ли не монопольным транзитером углеводородов из РФ в Западную, ну и, разумеется, в т.н. «новую» (Восточную, Центральную, Южную) Европу. Транзитером нефти и газа. Причем в количествах – критических для западной и закритических – для «новой» Европы. Для «лагерников», для злыдоты, соблазнившейся в свое время баснями и посулами о «европейских свободах», «европейских ценностях» и пр. мути. Словом «европейским выбором». И – сделавшим его. И арендующим теперь свои собственные страны у обобравших их до последней нитки и закатавших в беспросветную кабалу европейских (запевропейских) братьев (и сестер, разумеется).
Вы скажете (или подумаете): так в чем же спасение-то?!
Так в том и спасение, что не дали (и, понятно, прежде всего, благодаря Российской Федерации) втянуть Украину в НАТО. Вернее: не позволили втащить НАТО в Украину. Осуществить военную оккупацию не позволили. Украины. Через которую, – транзитом, – основные трубы. Газовые и нефтяные. А у РФ тогда еще не было, – как нынче, – обходных путей. «Северного потока». Трубопровода ВСТО. На подходе: «Южный поток». Словом, Украина транзитер-монополист.
Еще не въехали? Так просто же все, как выеденное яйцо. Пиндосы одевают на руки рабочие рукавицы (или даже не опускаются до столь неквалифицированного труда: найдутся автохтоны и аборигены, которые за копейки, – прошу прощения: за центы, выполнят эту черновую работу (тут главное: зычным голосом команду отдать) – до упора вправо (на выходе трубочек из Украины; можно, конечно, и на входе, но тогда Ukraine будет сама замерзать в темноте) закрутить два вентиля: нефтяной и газовый. До упора. Два (два – это фигурально, буквально их там значительно больше). 
…Еще не врубились? Врубились, въехали? 
Правильно. Перекрой две трубы на Украине и тогда, – одна на всех, общая и быстрая «труба» – всей Европке. Старой, новой… Всей. Выбора нет. Удел один. Замерзать в темноте. А зачем это Пиндосии, в голос или про себя возопит «пересічний» и «маленький» читатель. Ох, как трудно вкладывать большие, – не говоря уж о великих, – мысли в маленькие головы…
О, вот тут-то псина огромная и зарыта! 
Дело в том, что смерть Кащеева, ну, т.е. неотвратимый кердык пиндосский в … нынешней Западной Европе зарыт. С ее этим Евросоюзом, евроинтеграцией (да уж буде бы просто интегрировались, сволочи), так они же чего удумали: «евро» сварганили!!! Которое уже стало вполне себе состоятельной региональной резервной валютой! Ну, т.е. смертельным конкурентом, (ударение на «смертельным»), – уже самим фактом наличия «евро», самим фактом его существования, – не мировой, но тоже… региональной (только регион пока поболе будет) резервной валюты: доллара пиндосовского.
$. Ну, такой, грязно-зеленый, – в последнее время – с розовыми прожилками, – бумажкой с изображением одного из амерских президентов (из почивших). Себестоимость фантика – 6 центов. Типографские станки работают, не остывая, денно и нощно, эмиссия доллара – наиглавнейшая отрасль производства в Пиндосии.
Фантики рассылают по всему миру, а весь мир заворачивает в них, что кто имеет (бананы, лес, нефть, газ, рабочую силу, хлопок, руду, интеллект, шедевры искусства и т.д. – до бесконечности) и… присылает эти конфетки обратно. В Пиндосию. Чем обеспечен бакс? Ну, до 1971 г. вроде бы как – был обеспечен золотом. Но когда де Голль в 1965-м годике подогнал к Манхэттену баржу, набитую крашеной целлюлозой с портретами презиков и потребовал обменять ее на червонное золото, то получил отлуп, а бакс с тех пор «обеспечен» 7-мю флотами и свыше 500-ми военными базами, покрывшими тифозной сыпью весь земной шар: от Окинавы до Берлина, от Анкары до Бухареста… Уж не говоря о политическом, идеологическом, дипломатическом и прочем спец проникновении… 
А дальше – сухой справочный материал из Википедии.
«1965 год – год переизбрания де Голля на второй президентский срок – стал годом двух ударов по политике блока НАТО. 4 февраля генерал объявляет об отказе использования доллара в международных расчётах и о переходе на единый золотой стандарт. Весной 1965 года французский корабль доставил в США 750 миллионов долларов США – первый транш из 1,5 миллиардов, которые Франция намеревалась обменять на золото. 9 сентября президент сообщает, что Франция не считает себя связанной обязательствами перед Североатлантическим блоком. 21 февраля 1966 года Франция вышла из военной организации НАТО, а штаб-квартира организации была срочно переведена из Парижа в Брюссель. В официальной ноте правительство Помпиду объявило об эвакуации 29 баз с 33 тысячами человек личного состава с территории страны.
С этого времени официальная позиция Франции в международной политике становится резко антиамериканской. Генерал осуждает действия Израиля в Шестидневной войне в 1967 году, а затем и Вьетнамскую войну…».
Ну, и кто же ему, почти что живой легенде Франции, такое простит? Я имею в виду предысторических паханов из Вашингтона и Лондона. Вот это самое: намерение обменять баксы на золото! Все остальное – фигня, они бы переморгали. А это – красная черта. Ее перешагивать – категорически низ-зя. Табу! А он посмел. Так они ему в последующем такую свистопляску, травлю, диффамации, дискредитацию, компрометацию etc. – устроили: мама не горюй! Апогеем стала «Парижская весна 1968 г.». Де Голлю руками французского студенчества сплели лапти. И в том же году он ушел в отставку. А в 1971 г. Никсон, от греха подальше, официально объявил об отказе от золотого обеспечения бакса… 
Ну, и где тот де Голль? Он испарился с поста президента Франции как утренний туман. И так продолжалось вплоть до 90-х гг. ХХ ст., пока не появилось «евро». И его субъект: Зап. Европа, страны – члены Евросоюза. Статусу доллара как субстанции пришел конец. И только вопрос времени – когда придет конец Пиндосии и пиндосам. По крайней мере – претендующей на «единственный полюс» того мира, который они сами себе придумали, а нам, – особенно ретиво, истово и активно – в последние двадцать лет, – попробовали навязать… Pax Americana эту долбанную… 
Словом, доллар десубстанциирован. Ну, т.е. – испустил дух. 
Почти испустил. Накрылись эмалированными тазиками Бреттон-Вудс, Фултон, Мон-Пелерин… А все ж было так продумано… Так изящно… Так близко… 
А там же еще на подходе, – как региональные и межрегиональные, – резервные валюты: рубль, иена, юань, рупия. У-у-у, как все запущено…
Ну, так на какую же иную, как не на печальную, участь заслуживала в глазах Пиндосии Западная Европа? То-то же… И начали они еще в 90-е. На Балканах… В Югославии. Ее-то распять на кресте общечеловеческих ценностей удалось…. Но там номер, благодаря России, и, отчасти, Китаю – не прошел. Тогда быстренько спроектировали «вхождение Украины в НАТО». И, если помните, начинать планировали с ПДЧ. Однако в Бухаресте случился облом. Обо всем прочем я предельно лаконично сказал выше.
…Такая вот география с историей. А они камлают: «наш вибір – Європа»…
Ну, а в завершение разговора, я хочу, – даже не процитировать, но привести полностью, – познакомить думающего, или же такого, который учится думать, читателя, со статьей, на которую я набрел, путешествуя по необозримым просторам интернета. Там, – изредка, – наряду с дезой, информационным и пр. шумом, упражнениями графоманов, троллингом профессиональных и факультативных фриков и т.п. попадаются, хотя и не часто: ибо время такое тухлое на дворе, вполне достойные, – ибо соответствующие истине, – материалы. А, поскольку вокруг таких вещей миром уходящим мгновенно создается информационная блокада – мы должны быть солидарны: цитировать друг друга, ссылаться друг на друга, информационно (и не только) поддерживать и защищать друг друга. Словом: «Честные и порядочные люди всех стран – соединяйтесь!». 
Итак, статья «Преодолеть европоцентризм» Евгения Чернышева (vk.com/e_chernyshev).
«Наше сознание глубоко поражено европоцентризмом. Это такая мировоззренческая модель, которая рассматривает западноевропейскую цивилизацию как универсальную и единственно приемлемую для всего человечества. Не преодолев в себе европоцентризм, не вылечившись от этого тяжкого недуга, мы не можем рассчитывать на полноценное возрождение Русской евразийской цивилизации, ибо возрождение всегда начинается с духа, с духовной стороны. В этой статье я попытаюсь вскрыть корни европоцентризма в нашем сознании – то есть, откуда он произрастает и все время черпает себе сторонников. Для этого же нужно глубоко осмыслить сущность западноевропейской культуры.
Что лежит в ее основе? По Шпенглеру, в основе любой культуры лежит душа как некая идея, подлежащая осуществлению. За основу европейской культуры Шпенглер принимает, на мой взгляд, поразительную по точности и символизму метафору – фаустовскую душу. Она стремится преодолеть все препятствия, устремиться к бесконечности, к своей цели – постичь законы мироздания, подчинить их себе деянием, составляющим весь смысл западноевропейской жизни, и установить свое господство над природой и людьми. Великий Гёте вкладывает это в уста Фауста, обращающегося к явившемуся Духу:
«Ты целый мир обширный обнимаешь: 
О деятельный дух, как близок я тебе!»
На что Дух ему отвечает:
«Ты близок лишь тому, кого ты постигаешь, –
Не мне».
В словах Духа – глубоко прочувствованная Гёте трагическая судьба западного человека, совершающего сделку с Мефистофелем, не могущую ее не совершить в силу глубинной предопределенности западного мирочувствования.
Шпенглер также пишет: «Западноевропейские естественные науки занимают совершенно особое место, характерное только для этой культуры. Они с самого начала служили не теологии, а воли к власти посредством техники... Необходимо осмыслить тот поразительный факт, что желание немедленно использовать в практическом плане любое знание не присуще ни одному человеку, кроме фаустовского».
Известный всем пример – порох, изобретенный китайцами задолго до европейцев и использованный ими для фейерверков. Как только он попал в руки европейцев, то сразу был употреблен для уничтожения себе подобных. Таким образом, техника и стремление к техническому порабощению природы являются неотъемлемой чертой и атрибутом европейской культуры – тем зерном, из которого она проросла. На этом же основании в XVII веке в Европе возникает идея прогресса, когда поздняя европейская культура, ощущающая дыхание наступившей осени от обильных плодов, изобретение и совершенствование технологий из исторического Факта превращает в ценность. Повторюсь: именно превращает в ценность! Не путать с отрицанием техники вообще. Как известно, все культуры используют орудия труда, но именно на Западе технический прогресс становится новой религией.
Поскольку определение прогресса во всех энциклопедиях весьма расплывчато, дам свое определение. Прогресс – это западноевропейская мировоззренческая модель, согласно которой изобретение и использование все более сложных технических средств считается частным случаем общей закономерности в природе (восхождение от «низшего» к «высшему») и на этом основании переносится в качестве объясняющего начала на все остальное. Прогресс считается одновременно формой и целью, смыслом существования человечества.
Теперь я подхожу к самому главному. Принципиально важно то, что идея прогресса возникла именно в Европе. Все традиционные общества всегда рассматривали циклическое время. Европейская культура, выражающая фаустовское стремление к бесконечности, впервые лишила время цикличности и ввела линейное время («бесконечный прогресс»). Поскольку же все культуры в той или иной степени, по необходимости, используют технические орудия, то опережение Западом их в «техническом прогрессе» вскружило ему голову и породило идею превосходства его над всем остальным миром. Который с того времени и до сих пор рассматривается им как «нецивилизованный», «отсталый», «дикий», подлежащий полному переустройству в соответствии с западными представлениями.
Эта парадигма называется европоцентризмом и, как блестяще показал Н.С. Трубецкой в своем труде «Европа и человечество», отражает европейский космополитизм и европейский шовинизм, которые суть одно и то же явление. Это – убежденность Запада в полном и абсолютном превосходстве над всеми другими народами.
На основании технического превосходства из европоцентризма возникает несколько видов расизма (приведу два из них):
Технологический расизм – признание народов, технически «отстающих» от Запада, отсталыми и неполноценными.
Цивилизационный расизм – признание народов, не разделяющих западных ценностей, отсталыми и неполноценными. В обоих случаях считается, что эти народы еще не пришли к западным ценностям и еще не достигли уровня западных технологий.
Слово «отстающих» я намеренно беру в кавычки, т.к. здесь уже в качестве образца подразумевается Запад и относительно него рассматриваются другие народы. Для примера относительности этого положения можно считать Запад отстающим от исламского мира в религиозности. Почему такое мнение Запад не устраивает, понятно: здесь в качестве системы отсчета принят исламский мир. Нетрудно видеть, что над всем этим довлеет признание Западом самого себя как универсального мерила для всех народов, а западных ценностей –универсальными. Агрессивность этого взгляда хорошо выражается в таких абсурдных и смехотворных понятиях, как, например: «общечеловеческие европейские ценности», «западноевропейское человечество», «европейский миропорядок». Если дать себе труд их заметить, то можно увидеть, что они окружают нас повсюду.
Рассматривая европоцентричную парадигму, мы имеем дело со своего рода аксиоматикой, где основная аксиома – существование одной-единственной цивилизации (которую представляет Запад), существование единственной системы ценностей (западных) и универсальность того пути развития, по которому идет Запад. Исходя из этого, другие народы, отстающие, по мнению Запада, от него самого, воспринимаются им как «неевропейское недочеловечество» (А.Г. Дугин). Запад признает другие народы лишь настолько, насколько они похожи на него. Отсюда – идея неполноценности тех народов, которые еще не пришли к «европейским ценностям». Нетрудно видеть, что и здесь европоцентризм молчаливо подразумевается как нечто универсальное. Этот взгляд пронизывает всю европейскую науку, начиная со времени ее возникновения, а именно: модель восхождения от «низших» форм к «высшим», где высшими считаются западные формы.
Вспомним, что под лозунгом прогресса и «приобщения к цивилизации» происходило уничтожение Западом коренных народов всех континентов. Как считает сам Запад, ради их же блага. Таким образом, европоцентризм предлагает всем нам жить в системе отсчета, жестко привязанной к Западу. Очень важно это понять до конца. Средством же этой привязки к Западу является техноцентризм. т.е. представление о мире как о сложной технической системе, в которой техника и технологии стоят на первом месте.
Именно поэтому современная западная цивилизация позиционирует «продвинутость» своей культуры, прежде всего с помощью технологии, как бы демонстрируя ее «прогрессивность». Технологии превращается в аргумент культурного диктата. Подменяя понятия, Запад посредством современных технологий объявляет «европейские ценности» универсальными и единственно правильными, а те, которые им не соответствуют, – неправильными, или, в лучшем случае, отстающими от «мирового прогресса». Технические новинки и изобретения являются тем ключиком к сердцу человека, который открывает в его сознании дверь европоцентризму. Но, открыв эту дверь, закрыть ее уже очень сложно.
Понимая, однако, чуждость своих ценностей для других культур, Запад вынужден мимикрировать под универсальность, придумывая «политкорректные» слова-обороти и для разрушения традиционных культур изнутри (мужеложство названо «нетрадиционной ориентацией», разврат – «свободными отношениями», убийство еще не рожденного ребенка – «абортом», аморфность и безразличие – «толерантностью» и т.д.).
Европоцентризм, если внимательно присмотреться, играет огромную роль в разрушении нашей идентичности. Собственно говоря, сегодня он используется Европой во многом как наступательное оружие. Например, «правозащитники» взывают к Европе о помощи порвать с «тоталитарным прошлым». Термин этот столь же агрессивный, сколь и аморфный. Его можно применить к любой стране, но к нам он применяется с ясной целью – внушить народу комплекс неполноценности перед Западом, заставить поверить, что нам нечем гордиться, что вся наша история порочна и не имеет права на существование из-за своей «отсталости». И здесь технологический аргумент как туз в рукаве, который всегда достают в нужный момент. Нам как бы говорят: посмотрите, какие у них айфоны, у вас таких нет, значит, вам нужно на Запад.
Особенно распространено обвинение русского народа в «азиатчине» (не только россиян, но и украинцев, верных общерусским корням). Это слово очень наглядно демонстрирует европоцентричную ориентацию: все, что не Европа, – ужасно. Нам как бы говорят: вы же не хотите быть «азиатскими варварами» – тогда идите в Европу. (Хотя сегодня скорее Европа вполне заслуживает применения термина «европейщина», учитывая тот разврат и разложение, которые царят в «цивилизованных странах»).
То, что европейские ценности навязываются именно против России (конечно, не только, но я в данном случае говорю о нас), красноречиво и очень наглядно демонстрирует факт разделения Европой граждан Украины на «прогрессивных» (т.е. европейски ориентированных) и «отсталых» (верных нашей общерусской идентичности и русскому единству). Первые объявляются западом как борцы за «свободу и демократию», вторые – как пособники «российских имперских амбиций».
Нас заставляют смотреть на себя чужими глазами – глазами европейцев, считающих всех, кроме себя, варварами. Неудивительно, что наша по-европейски образованная интеллигенция всегда ненавидела народ. Носителями же агрессивно прозападной ориентации являются либералы. Ф.М. Достоевский сказал о них очень точно: «Одна из характернейших черт русского либерализма – это страшное презрение к народу».
Недаром товарищ Сталин прямо предупреждал: «Если взять нашу среднюю интеллигенцию, научную интеллигенцию, профессоров, врачей... у них неоправданное преклонение перед заграничной культурой. Все чувствуют себя еще несовершеннолетними, не стопроцентными, привыкли считать себя на положении вечных учеников. Это традиция отсталая, она идет от Петра». Именно поэтому на Сталина и направлена вся ложь либеральной пропаганды, ибо наш великий руководитель прекрасно понимал, с кем и с чем имеет дело.
Что нам предлагают сегодня? Стремление к «европейскому уровню» во всем. Я обращаю внимание на этот поразительный факт, который никем не осмысляется: нас призывают не к высокому уровню продукции или хорошему образованию, а к европейскому. В этом принципиальная разница: официальной идеологией становится подражательство Европе.
Самое опасное, что европоцентризм воспитывает плебейскую психологию: прозападно ориентированные индивиды, впитав в себя эту идеологию, не знают ни истории, ни культуры своего народа, но, не зная ничего этого, презирают его в полной убежденности в своей «прогрессивности» и «цивилизованности», заискивая перед Западом и обнажая свою холуйскую сущность. Я называю это еврохолуйством. Вот это – конечный результат преклонения перед Европой, пресловутыми «европейскими технологиями» и их «уровнем жизни».
Из всего изложенного, конечно, вовсе не следует, что мы должны забыть о техническом развитии. Напротив, в промышленности мы как никогда нуждаемся в технологическом рывке. Но только нужно помнить, что поклонение чужому этот вопрос не только не решает, а усугубляет. Нам необходимо осознать локальность европейской цивилизации, ее чуждость нам, перебороть поклонение Западу в образе его технологий путем отделения этих самых технологий от «упакованного» в них европоцентрического посыла. Сказать решительное «нет» терпящим крах «европейским ценностям», отмирающим вместе со своими носителями, и обратиться к своим корням и истокам. Только в своей культуре, а не чужой, можно обрести опору и веру. Без этого все лозунги о нашем возрождении остаются пустыми словами. Ибо, чтобы возродить страну, нужно возродить достоинство. При этом пользоваться чужими технологиями можно и нужно, но ни в коем случае не допускать технологии (а это просто инструменты) в разряд идей. Ибо европоцентризм, основанный на технологическом превосходстве Запада, в корне является расистской идеей. Поэтому он должен быть осознан и отброшен в сторону. Это первое условие духовного освобождения от западного диктата и становления на путь действительного возрождения.
В заключение приведу слова величайшего из поэтов, который остро переживал в себе всходы того, что сегодня называется «евроинтеграцией» и «приобщением к цивилизации». Слово А.С. Пушкину: «Европа в отношении России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна. Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою... С изумлением увидели мы демократию в ее отвратительном цинизме, в её жестоких предрассудках, в её нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую – подавлено неумолимым эгоизмом и страстию к довольству».
Как назидание звучат его слова: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя. Как литератора – меня раздражают, как человек с предрассудками – я оскорблен, – но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал» [Евгений Чернышев (vk.com/e_chernyshev) (Донецк)]

Ну, вот, как-то так…

© Copyright: Новиков Борис Владимирович, 2012
Свидетельство о публикации №212110100742

Просмотров: 602 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0