Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 130

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 30 » УДАЛОСЬ ЛИ ОТВЕСТИ СТРАНУ ОТ ПРОПАСТИ?
18:41
УДАЛОСЬ ЛИ ОТВЕСТИ СТРАНУ ОТ ПРОПАСТИ?
 Ожидалось, что  принятие 28-30 января т.г. внеочередной, по сути чрезвычайной, сессией Верховной Рады Украины ряда важных законодательных актов, отставка Премьер-министра Н.Азарова, повлекшая отставку всего Кабинета Министров, если и не приведут
 к  полной нормализации обстановки в стране, то хотя бы отведут ее  от пропасти, снизят  градус политического противостояния, которое в последние два  с лишним месяца  было особенно острым, создавало реальную угрозу государственного переворота и раскола Украины. 

         Оправдались ли эти ожидания? 

         Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть особенности  нынешнего этапа в развитии политического процесса в стране. Они характеризуются:

-  переориентацией  оппозиции, использовавшей в своих целях справедливое   недовольство  в обществе  деятельностью нынешней власти, ее непоследовательностью в важных вопросах государственной политики, на силовые,  противозаконные, неконституционные методы борьбы за власть - организацию массовых беспорядков, захват - в центре и в регионах - зданий и помещений государственных органов, общественных организаций, научных учреждений и учреждений культуры, отстранение в ряде областей от выполнения своих функций легитимных властных органов  и образование параллельных "органов власти" ("народные рады" , "народное правительство"и т.п.);

- радикализацией  действий участников протестных акций
с использованием  ими против отрядов "Беркута", бойцов Внутренних войск, сотрудников милиции зажигательных  смесей ("коктейль Молотова"), другого оружия,  камней, возведением баррикад, катапульты, перекрытием улиц и др. Особой агрессивностью отличаются  действия экстремистов  - провокаторов  и так называемых "титушек", "Автомайдана", который используется как средство морального, психологического террора в отношении должностных лиц, работников правоохранительных органов, членов их семей. Это привело к кровопролитию и жертвам как со стороны протестантов, журналистов, так и со стороны правоохранителей;
- стремлением оппозиции поднять под своими знаменами население в восточных и южных областях страны, что обострило противостояние и в этих регионах, обернулось нарастанием здесь антиоппозиционных настроений;

- бесцеремонным вмешательством Запада во внутренние дела Украины на стороне оппозиции (подстрекательские выступления дипломатов, парламентариев, других высокопоставленных чиновников западных стран на Майдане, в СМИ)  и  ужесточением позиции в отношении представителей украинской власти;

- выходом "из тени" представителей крупного бизнеса, которые до этого воздерживались от публичного заявления своей позиции  (заявления для печати самого богатого в Украине бизнесмена Р.Ахметова); 

- новым всплеском антикоммунистического психоза. 

            При всей остроте социального противостояния (массовая бедность,  углубление пропасти между горсткой богатеев и основной массой обездоленного народа, фактическая ликвидация бесплатного здравоохранения, образования) оно не носит характера классовой борьбы. Зомбированные популистской демагогией  многие люди позволяют использовать их  теми, чьи интересы не имеют ничего общего с интересами людей труда. Борьба  за власть, которая в Украине конвертируется в капитал, ведется между ведущими кланами одного и того же класса -  компрадорской  олигархической буржуазии. Использование в этой борьбе  лозунгов  "защиты свободы и прав человека", "европейских ценностей ", "борьбы с преступным режимом"не имеет ничего общего  с защитой интересов людей труда, помогает отвлекать внимание общественности от острых социально-экономических проблем.

             Хотя трехглавая оппозиция в открытую бескомпромиссную борьбу включилась, будучи основательно подготовленной, на этом этапе противостояния ярко проявились  ее деструктивный  характер, бездарность лидеров, их неспособность реалистически оценить ситуацию, предложить хотя бы какую-то программу выведения страны, ее экономики из глубокого кризиса, а также отвечающую национальным интересам линию поведения во внешнеполитической сфере в условиях непростого геополитического положения Украины, отсутствие единства между политическими силами, образующими оппозицию, и их лидерами.

               О многом говорит тот факт, что оппозиция,  стремящаяся любой ценой  захватить  власть, в то же время отказывается возглавить Правительство, взять на себя ответственность за дела в стране. Тупая настроенность во что бы то ни стало, немедленно, не считаясь с последствиями, подписать Соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом, зоологическая русофобия, во многом определяющая роль неонацистской "Свободы" в определении позиции и поведении  оппозиции ставят под сомнение искренность заявленных намерений ее лидеров, представляют огромную опасность для дальнейшего развития обстановки в стране. 

          Как бы ни открещивались лидеры оппозиции от действий провокаторов и экстремистов, многое свидетельствует о том, что на самом деле они направляют их действия. Хотя наиболее радикально настроенные элементы в среде протестантов уже не во всем и не всегда поддерживают лидеров оппозиции. Это создает дополнительные сложности для нормализации и стабилизации обстановки  в стране. 

          Но главная проблема состоит в том, что оппозиция не добилась реализации всех целей, которые она ставила перед собой, провоцируя  обострение политической ситуации. В то же время власть вышла из острого конфликта, угрожавшего гражданской войной, ослабленной, сдавшей многие позиции.  Это означает, что почва для новых рецидивов обострения борьбы за власть не устранена.  А это делает обстановку непредсказуемой. 

          Многое зависит от того, сможет ли оппозиция умерить свои амбиции, а власть извлечь уроки из того, что произошло, внести радикальные изменения в свою деятельность по руководству страной. Хватит ли у нее политической воли, сил и умения реализовать решения, направленные на урегулирование ситуации.
        Прежде всего власть должна научиться, быть способной и готовой прислушиваться к голосу масс, знать и считаться с настроениями 
в обществе, с позицией ученых, специалистов, политиков, в том числе оппозиционных, особенно когда речь идет о принятии решений, имеющих для страны, для общества судьбоносное значение. То, что произошло с подписанием-неподписанием Соглашения об  Ассоциацией с ЕС  и взорвало обстановку в украинском обществе, нанесло жестокий удар по международному авторитету нашей страны,  - всецело на совести власти, действовавшей с явным неуважением к своему народу и непростительной самоуверенностью(хотя объективности ради надо сказать, что не будь этого повода, оппозиция использовала б другой).

        Власть обязана оперативно, объективно и доходчиво разъяснять народу свою позицию по всем вопросам, интересующим общество, о принимаемых решениях, намечаемых и осуществляемых акциях. Но для этого власть должна покончить с беззаботностью и инертностью в этих вопросах. События последнего времени показали, что власть проиграла прежде всего на информационном поле, которое, по сути, отдала своему политическому противнику. В результате общество от СМИ получает одностороннюю, тенденциозную, во многом  искаженную картину того, что происходит в стране. Ничем нельзя оправдать поразительную бездеятельность в этих вопросах Гостелерадио Украины,  как и то, что у власти нет авторитетной, создаваемой  талантливыми журналистами газеты, а государственные телеканалы и радиопрограммы практически работают на оппозицию.

       Недопустимо и то, что изучением настроений людей, процессов, происходящих в обществе, не занимаются как следует соответствующие государственные органы и службы,  в том числе местные госадминистрации. Информируя по этим вопросам органы власти, информаторы стремятся "потрафить""высоким начальникам", не расстраивать их (мол, "ситуация под контролем"). 

       Многие факты свидетельствуют об отсутствии единства в самой власти, в окружении главы государства, в Партии регионов. Порой бывает трудно избавиться от впечатления, что некоторые "советники"в этой "обойме"сознательно работают на компрометацию власти и лично Президента. Кто-то же толкнул руководство парламента, провластных депутатов на принятие в чрезвычайной обстановке по упрошенной процедуре законов, в отношении которых было очевидным, что они могут еще больше обострить обстановку, нанести новый удар по власти. Что и случилось. Это лишний раз показало, что у власти нет   ни стратегии (в том числе рассчитанной хотя бы на среднесрочной перспективу экономической программы), ни продуманной, учитывающей реальную обстановку тактики. Поэтому решения, принимаемые подчас под влиянием эмоций или  непродуманных подходов, дают результат противоположный тому, на который рассчитывали при их принятии. Так дела в нормальном государстве не ведутся. 

         Власть неоправданно медлит с принятием  назревших кадровых решений, заменой должностных лиц, икоторые своей безответственностью или непрофессионализмом поставили страну в тяжелейшее положение либо скомпрометировали себя коррупционными или иными недостойными деяниями. Хотя проблема стоит шире: нужно решительно менять кадровую политику, отказаться от практики выдвижения на руководящие посты "своих"людей  без учета их деловых и нравственных качеств, порой ненадежных или  явно бездарных, а также от "расплаты за лояльность"раздачей  "хлебных "должностей,  наград, генеральских званий, чего  нет и быть не должно в нормальном государстве. Иначе доверия к власти не будет. 

        Требуется серьезное обновление Конституции - переход от президентско-парламентской республики к парламентской ,  устранение дуализма исполнительной власти, ликвидация  поста президента и государственных администраций на всех уровнях, наделение реальными полномочиями и финансовыми возможностями  органов регионального и местного самоуправления (советов и их исполнительных комитетов),  реорганизация  судебной  системы.  Судьи базового уровня должны избраться населением соответствующих регионов. Назрела необходимость всесторонне, без предубеждений рассмотреть  также вопрос о переходе к федеративному устройству Украины: слишком разные условия  в различных регионах,
и стремление агрессивных сил в одних из них навязать свои порядки, предпочтения другим дестабилизирует обстановку в стране, раскалывает ее. Конституционный процесс должен быть сосредоточенв Верховной Раде и осуществляться при строгом соблюдении требований действующего Основного Закона.

          Но при всей остроте и важности политических вопросов, раздирающих сегодня страну, обстановку в ближайшей  перспективе будет определять положение в экономике и финансовой  сфере, которое остается, несмотря на серьезную помощь Российской Федерации,  очень сложным (огромный долг перед "Газпромом"за прошлый год ; нечем рассчитываться за газ, покупаемый уже  по сниженной цене  в этом году). 

         Трудно себе представить, что отношение России к нашей стране останется таким же благожелательным, если новосформированное  украинское Правительство будет проводить недружественную  в отношении северного соседа политику оппозиции и с ней согласятся регионалы. Вряд ли будет способствовать преодолению кризиса и подписание Соглашения об Ассоциации, о готовности к которому заявляют высокопоставленные чиновники ЕС , в условиях разгула неонацистов в Украине.

       Нельзя исключить того, что с переходом исполнительной власти в руки нынешней оппозиции в ее ряды могут перебежать многие депутаты- регионалы. А это будет означать образование новой конфигурации в парламенте, сформирование большинства, которое проголосует за отмену внеблокового статуса Украины, вступление в НАТО и Ассоциацию с ЕС, вывод российского Черноморского флота  с территории Украины. К чему это приведет, нетрудно представить. 

         Не слишком ли велика цена за урегулирование ситуации в стране на условиях, диктуемых  прозападной, русофобской, национал-радикальной оппозицией? Не будет ли означать такое "урегулирование", что удержать страну от пропасти удастся  только на время?

                        ГЕОРГИЙ  КРЮЧКОВ - народный депутат Украины 
                                                                                I I I-IV созывов

                30 января 2014 года

Просмотров: 129 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0