Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Май » 16 » ЗАЧЕМ БЕЛОЕ ГОЛУБЫМ ВОРИШКАМ
17:56
ЗАЧЕМ БЕЛОЕ ГОЛУБЫМ ВОРИШКАМ
Знаете, в чем беда регионов, в которых, по мнению представителей власти, сильна поддержка ПР? В том, что этим областям и районам уделяют (даже перед выборами) значительно меньше внимания, чем тем, где за мандаты предстоит серьезно побороться. В результате в «надежных» городах и селениях разворачивается настоящая вакханалия бесхозяйственности и казнокрадства.
Возьмем, к примеру, Луганск и его окрестности: в массовом сознании это цитадель сторонников «регионалов», оплот русскоязычия, населенный несгибаемыми борцами с империалистами и националистами. Но в действительности толстый опереточный занавес этой легенды нужен лишь для одного — за ним в полумраке и тишине очень удобно чувствуют себя голубые воришки, которые, впрочем, гордо предпочитают называть себя «бело-голубыми».
Чтобы убедиться в том, что в Луганске не все ладно, достаточно съездить туда на денек. И если существование кошмарных заводов-призраков можно не принимать в расчет под предлогом, что поднять их — выше сил местной власти, то страшненькие улицы злодейской волей то ли Горбачева, то ли Ющенко уже не оправдаешь.
Пройдитесь по коротенькой улице Ленина — когда-то она считалась едва ли не самой красивой в городе, своеобразным аналогом Арбата с неповторимой атмосферой. Сегодня атмосферы у нее тоже не отнять: правда, лишь уныния, разрухи и ветхости.
Некоторые районы словно погрузились в послевоенную разруху (с той лишь разницей, что активной деятельности по восстановлению, характерной для той поры, не наблюдается и в помине). Заедем в исторический центр города, знаменитый Каменный Брод. С удивлением узнаем, что с лета прошлого года сюда не ходят трамваи (практически единственный социальный транспорт в районе) — у горсовета нет 937 тыс. грн. на ремонт тяговой подстанции.
Неужели в областном центре такой катастрофически бедный бюджет? Не совсем — если посмотреть, как некоторые делают на нем состояния.
Давайте, например, взглянем на тендеры, которые проводит городская власть. В этом году, в частности, задумано отремонтировать ул. Оборонную — в связи с чем ООО «Дорпрогресс» заказаны работы на 31,5 млн. грн.! Предстоит сменить асфальт на 96 тыс. кв. м — что оборачивается в среднем в 328 грн. за квадратный метр «заштукатуренных» ям. (Для сравнения: превращение грунтовки в полноценную асфальтовую дорогу к дачному кооперативу под Киевом обошлось мне и моим соседям в 140 грн. за квадратный метр. И это настоящая дорога с гарантией производителя — а не «ямковый» ремонт построенной трассы, даже реальные объемы которого проверить невозможно.) Или еще: обычная проектная документация на благоустройство указанной улицы обошлась бюджету Луганска в 297 тыс. грн.
«Дорпрогресс» вообще чувствует себя на Луганщине очень даже неплохо — у него полный портфель заказов от власти на многие десятки миллионов. Недоброжелатели могут заподозрить, что дело здесь в близости этого предприятия к госчиновникам — например, портал «Деловая Луганщина» уверяет, что учредителем «Дорпрогресса» «является депутат Ленинского районного в городе Луганске совета Артем Арапов, который в свою очередь является бизнес-партнером местного депутата Луганского горсовета Тиграна Кочаряна, руководителя местной компании «Дорстройтехнологии».
Но мы не будем столь категоричны — ведь не один ремонт дорог в регионе рассчитывается по странным ценам. Возьмите самое мелкое, незначительное коммунальное предприятие — и даже не будучи фининспектором, вы обнаружите удивительные сделки. Например, КП «Кафе «Бистро» Алчевского горсовета умудрилось провести тендер на закупку (за бюджетные деньги) 202 970 шт. куриных яиц — и минимальная цена при этом среди «соревнующихся» оказалась... 2 грн. 10 коп. за штуку!
Вестник госзакупок дает очень веселую региональную картину: Меловское районное территориальное медицинское объединение (Луганская обл.) купило газ у «Луганскгаза» по $849 за тыс. кубометров (напомним, что для финансируемых из бюджета организаций и структур цена не может превышать 3509 грн. за тыс. кубометров). Примечательно, что в начале февраля председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Сергей Захаров на пресс-конференции заявил, что «Луганскгаз» поставляет потребителям газ, качество которого не соответствует ГОСТу!
Или вот госпредприятие «Донбассантрацит» купило у ЧП «Портекс» кабель на 72,06 млн. грн. — по ценам, которые, согласно мнению экспертов, завышены раза в два. Так, вы без проблем можете найти кабель КГЭШ 3х50+1х10+3х4 в продаже примерно по 386 грн. за метр. Но госпредприятие предпочло купить его по 860 грн./м.
Помните, на трамвай для жителей целого района у городской власти не нашлось миллиона? Зато на строительство гаражей для автотранспорта органов местного самоуправления по адресу: Луганск, ул. Карла Маркса, 54 выделено 2,6 млн. грн.! На ремонт административного здания горисполкома по ул. Коцюбинского предусмотрели 20 млн. грн.!
И такая ситуация по всей области. Стахановский исполком, например, одобрил решение о списании с баланса КП «Стахановское трамвайно-троллейбусное управление» троллейбусной контактной сети! Три несчастных троллейбуса, которые иногда выходили на улицы, теперь останутся только в памяти местных жителей — власти решили заработать, продав провода на металлолом!
В Луганске в нынешнем году на поддержку малого и среднего предпринимательства выделят 140 тыс. грн., на социальную помощь малообеспеченным и незащищенным людям — 1 млн. грн. А содержание органов местного самоуправления в прошлом году обошлось жителям города более чем в 33 млн. грн., в 2012 г. данная цифра превысит 38 млн.
При этом руководители региона очень заботятся о «правильном» освещении своей деятельности. Поддержка из бюджета газеты «Жизнь Луганска» обойдется в этом году налогоплательщикам в 300 тыс. грн. «Наша газета» (издание облсовета) получает 2,29 млн. грн. на информационную поддержку органов власти только с марта по декабрь (а печать издания на весь год стоит 1,44 млн. грн.). ООО «Телерадиокомпания «Региональная телевизионная система» получает 802 тыс. грн. за рекламу чиновников, — конечно, из шикарных лимузинов «наместников» это кажется более выгодным вложением средств, чем банальный и злополучный трамвай.
Нетрудно догадаться, о чем будут вещать на закупленных рекламных площадях великие региональные деятели: о необходимости тяжелой и напряженной борьбы за права русского языка, о защите русской культуры, о самобытности края и необходимости отпора каким-то таинственным агрессорам и местным наймитам страшных врагов. Под громкие слова воровать сподручнее. Вот только люди, у которых даже трамваи и троллейбусы украли, вряд ли охотно поверят таким призывам из уст мультимиллионеров. И осенью может случиться конфуз: Киеву, где сегодня на чудачества региональных «сатрапов» смотрят сквозь пальцы, придется искать причины поражения в самых «надежных» областях.

Марина МАРКОВА
http://2000.net.ua
Просмотров: 612 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0