Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 11 » ПОЧЕМУ ЛУЦЕНКО СТАЛ МИНОЙ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
15:46
ПОЧЕМУ ЛУЦЕНКО СТАЛ МИНОЙ ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ
Итак, Юрий Луценко на свободе. Либеральная общественность ликует, в сотый раз повторяя мантру «режим слаб и вот-вот падет». Хотя, на самом деле, освобождением Луценко власть существенно укрепила свои позиции внутри страны.
Дело в том, что освободив этого пассионарного борца с режимом, власть подложила оппозиции огромную свинью. Ослабленная демонстрацией своей неспособности организовать протест, оппозиция получила сокрушительный удар – в ее ряды запущен человек, вполне способный поставить крест на амбициях украинских оппозиционеров.
Миной замедленного действия, способной подорвать и без того нестройные ряды оппозиционеров, Юрия Луценко делают два качества, определявших всю его политическую карьеру: неуемная жажда власти и патологическая неспособность этой властью распорядиться.
Жажда власти
Юрий Витальевич Луценко никак не тянет на человека, который сделал себя сам. Собственно, он этим и не занимался, стартовав в качестве сына ровенского партайгеноссе. Очевидно, именно отец поспособствовал тому, что буквально за пять лет выпускник львовского политеха прошел путь от начальника участка до главного конструктора завода. В 1993-м Виталий Иванович Луценко становится членом ЦК оправившейся после запрета Компартии, а в 1994-м – народным депутатом Украины. В этом же году его сын становится заместителем главы ровенского облсовета, а в 2006-м – начальником управления экономики ровенской облгосадминистрации. Членом Соцпартии Юрий Луценко стал еще в 1991-м, а в 2002-м он уже народный депутат Украины.
С начала нулевых Луценко активный оппозиционер, участник акции «Украина без Кучмы». Этот путь многих украинских политиков, которым не посчастливилось потолочься у корыта Леонида Кучмы, привел Луценко туда же, куда и товарищей по несчастью – на Майдан. Наградой за майданные труды для Луценко стало кресло министра МВД. Более дикого назначения было трудно себе представить – человек, который до того сталкивался с милицией только получая по физиономии дубинкой во время митингов, возглавил милицейское ведомство. Впрочем, в это смутное время, когда должности раздавались из соображений «мерз на майдане», назначение Луценко хоть и вызвало удивление, но, в общем-то, было вполне в тренде.
Юрий Витальевич решил, что кресло министра стоит любых принципов. Это же поняли и регионалы. Поняли и пришли к выводу, что в обмен на кресло Луценко, который до того напоминал бумажного льва, станет львом еще и ручным. О деяниях бывшего полевого командира Майдана в министерском кресле – ниже, а пока – небольшой штрих, как нельзя лучше характеризующий волю Луценко к власти. В 2006-м, когда было уже понятно, что премьером станет Виктор Янукович, Луценко заявил буквально следующее: «Я не могу допустить, чтобы в моей трудовой книжке появилась запись: член кабинета Януковича». Но в трудовой книжке такая запись все же появилась.
Многие ломали головы над вопросом – почему это случилось? Почему человек, который успел наломать дров, обвиняя напропалую своих политических оппонентов во всех смертных грехах, спокойно остался работать в их команде? Дело тут очевидно, было в мировоззрении Юрия Витальевича, который решил, что кресло министра стоит любых принципов. Это же поняли и регионалы. Поняли и пришли к выводу, что в обмен на кресло Луценко, который до того напоминал бумажного льва, станет львом еще и ручным. Именно так все и случилось – вряд ли кто-то вспомнит какие-то громкие коррупционные разоблачения того периода. Юрий Витальевич затих.
А вот его оппоненты – нет. В итоге, Луценко все же был отправлен в отставку. После этого Юрий Витальевич за неимением других дел и способностей, вновь окунулся в большую политику, создав общественное движение «Народная самооборона» - очередной проект «за все хорошее против всего плохого», которыми богата новейшая украинская политическая история. Это мутное политическое образование, впрочем, сыграло определенную роль, став центром объединения осколков «майдана» - НУНСа. А в декабре 2007-го Луценко снова оказался в министерском кресле, уже в правительстве Юлии Тимошенко.
Регионалы уже не довлели над новым старым министром, и тот снова предался любимому занятию – разоблачению политических оппонентов. Правда, оппоненты были выбраны уже совсем другие – из БЮТа. Летом 2007-го Луценко попенял своим бывшим соратникам по майдану, что среди кандидатов в ВР Крыма от Блока Юлии Тимошенко баллотируются люди с криминальным прошлым. Юлия Владимировна была так возмущена наветом, что даже вознамерилась с Луценко судиться.
Однако к 2010-му году, Луценко, окончательно поняв, что дал маху, поддержав политически дряхлого Ющенко в борьбе с Тимошенко, установил с Юлией Владимировной вполне дружеские отношения, забыв о крымском бело-сердечном криминалитете. Во всяком случае, когда отставка, до того висевшая над министром МВД дамокловым мечом, обрушилась на его голову, именно Юлия Тимошенко пришла на помощь.
Кстати, вторая отставка Луценко отлично характеризует и его, и Тимошенко. Это сейчас Юлия Владимировна «светоч демократии», а тогда, в 2010-м, она плевать хотела на решение высшего законодательного органа страны. Парламент проголосовал за отставку – не беда. Выход был найден. Луценко на спешно созванном заседании Кабмина был назначен первым замом министра и автоматически – исполняющим обязанности министра. Этот финт был пресечен окружным административным судом Киева, который счел такое наглое игнорирование мнения Верховной Рады незаконным. В общей сложности, Тимошенко подарила Луценко всего восемь дней, именно столько он руководил министерством с приставкой «и.о.»
Отчего Луценко было не уйти сразу? Чем еще можно было объяснить это поведение, кроме как желанием любой ценой уцепиться за должность? Впрочем, сам Юрий Витальевич в своих интервью неизменно объяснял свою приверженность министерскому креслу острой необходимостью стоять на страже законности и порядка. Кто, кроме меня? Как именно он это делал – отдельная тема.
Неспособность управлять
Вся деятельность Юрия Луценко на посту министра МВД свидетельствует об одном – он не столько использовал власть, как это делают многие, сколько упивался ею. Особенно это было заметно в первые месяцы его нахождения в министерском кресле. С энтузиазмом того, кто был никем и вдруг стал всем, он как будто мстил тем, кто был богаче и успешнее. Конечно, преподносилось это как борьба с олигархами, но настоящую борьбу напоминало очень мало: вызовы на допрос через прессу, маски-шоу возле офисов, безрезультатные уголовные дела…
Пожалуй, единственный, кто может иметь на Луценко зуб, это Борис Колесников, который по велению прыткого министра провел несколько месяцев в СИЗО по абсурдному обвинению в вымогательстве. Кроме того, был задержан на несколько суток ныне покойный Евгений Кушнарев - по обвинению в «сепаратизме». Были еще уколы типа обыска в офисе Рината Ахметова силами 80-ти милиционеров, зачем-то усиленных БТРом, но все это уже тогда напоминало лишь масштабную пиар-акцию Юрия Луценко. Так что полный пшик по всем фронтам «борьбы» министра МВД с олигархами никакого удивления не вызвал.
Вся его деятельность, направленная «вовне», общеизвестна и широко освещалась в прессе, в том числе усилиями самого Юрия Витальевича. Куда интереснее то, что происходило внутри МВД. А происходило там примерно то же, что и снаружи – пустозвонство министра, но с куда более плачевными последствиями. Работавшие тогда милиционеры помнят, как встряхнуло систему сразу после прихода Луценко – гражданский министр, такой весь из себя борец с коррупцией…
Но прошло всего пару месяцев, и все вернулось на круги своя. Правда, система лишилась нескольких начальников областных управлений и министерских генералов, но оказалось, что граждане, пришедшие им на смену, ровно так же горячо готовы включиться в бескомпромиссную за денежные знаки, как и их предшественники. Продажные менты облегченно выдохнули и полезли в закрома за средствами на покупку должностей. А те немногие, кого еще хоть как-то заботила честь мундира, потянулись в отделы кадров с рапортами на увольнение.
Этому способствовала также борьба с коррупцией в рядах, которую начал новый министр. За то небольшое время, пока Луценко не наигрался в грозу коррупционеров, ситуация в МВД напоминала театр абсурда. Например, сельские участковые, почесывая затылки, разбирались в многостраничных анкетах, пытаясь понять мудреные вопросы типа «Есть ли у вас и ваших родственников доли в оффшорных компаниях?» Борьба с взятками в ГАИ ознаменовалась повсеместным закрытием «очагов зла» - стационарных ГАИшных пунктов. Никто не захотел или не смог объяснить министру, а сам он так и не понял, что эти посты, кроме как окучивать водителей, решали еще массу задач, в том числе и оперативных. Вообще, наступление Луценко на ГАИ привело к тому, что если до того лихачи себя ограничивали, боясь попасться ГАИшникам и изрядно потратиться на взятки, то после гневных публичных речей министра в адрес алчных работников полосатого жезла, многие водители просто обнаглели. В итоге был зафиксирован рост числа ДТП.
Пока Луценко не наигрался в грозу коррупционеров, ситуация в МВД напоминала театр абсурда. Например, сельские участковые, почесывая затылки, разбирались в многостраничных анкетах, пытаясь понять мудреные вопросы типа «Есть ли у вас и ваших родственников доли в оффшорных компаниях?»
В общем-то, все, что декларировал Луценко, так и осталось декларациями. При этом, что интересно, «преступная власть» понемногу и безо всякого шума сделала многое из того, что обещал майданный министр. Например, незамысловатый источник взяток – техосмотр, был отменен уже после Луценко. Юрию Витальевичу простейшая комбинация – просто взять и отменить явно коррупционную процедуру - оказалась не по зубам. И та самая «палочная система», т.е. гонка за показателями раскрываемости, вызывающая выбивание признательных показателей, которую экс-министр неустанно клеймил позором, уходит в прошлое благодаря новому Уголовно-процессуальному кодексу, который разработала и приняла все та же «преступная власть». Т.е. процесс реформирования органов, пусть и со скрипом, но идет. Но уже, к счастью, без Юрия Витальевича, который был горазд только красиво вещать, совершенно не умея или не желая организовать работу вверенного ему ведомства.
Мина замедленного действия
Итак, вся карьера Луценко определялась двумя качествами – неуемной жаждой власти и удивительной глупостью (кстати, еще одно свидетельство последнего качества – пьяный дебош в немецком аэропорту, эпизод забавный и характерный). Правда, в последнее время в среде либеральной общественности, которая разочарована в своих лидерах, и лихорадочно ищет новых, бытует мнение о том, что Луценко поумнел во время отсидки, став чуть ли не философом. Причина тому – тексты, которые заключенный Юрий Луценко размещал в блогах на «Украинской правде».
Хотя на самом деле, эти размышления о жизни свидетельствуют об одном – обилие свободного времени и доступ к литературе могут обогатить словарный запас кого угодно, даже Юрия Луценко. Потому что, если отбросить всю словесную шелуху, в сухом остатке останется все то же пустозвонство скромного умом и нескромного амбициями полевого командира майдана: «власть – преступна, мы по-любому победим, а я, хоть и ошибался в прошлом, но в целом – молодец». Так что Луценко остался все тем же, только отдохнувшим и подлечившимся за казенный счет.
Что это значит? А это значит, что Юрий Витальевич будет пытаться вернуться туда, откуда его вышибли - т.е. во власть. Разумеется, реальной власти ему не видать, однако руководить горсткой адептов да слоняться по ток-шоу, теша собственное самолюбие, можно вполне. Конечно, все это не то, похоже скорей на заменитель наркотика для наркомана, но на первое время – сгодится, а там кто знает, как карта ляжет.
Правда даже за такое скромное место под солнцем Юрию Луценко придется побороться – на оппозиционном пятачке и так толчется слишком много народу. Да, почти все из них проигрывают Луценко в популярности, однако, в отличие от него, имеют депутатские мандаты, какие-никакие партийные структуры, и главное – терпеть еще одного товарища по несчастью вряд ли захотят.
Но Луценко, конечно, будет воевать. Во-первых, потому, что ничего больше он делать не умеет. А во-вторых, он действительно имеет право на свою долю оппозиционного пирога – в конце концов, пока все остальные вкусно ели, сладко спали, да иногда горлопанили на мелких майданах, он парился на киче, пусть и комфортной, но как ни крути – терпел лишения. Так что раздрай в оппозиционном лагере, вызванный появлением еще одного оппозиционера, – неизбежен. Для украинской оппозиции это может стать фатальным. Если с легкой руки стремящегося к публичности Луценко рухнет хрупкое равновесие трех таких непохожих персонажей как Яценюк, Кличко и Тягныбок, на шансах оппозиции в 2015 году можно ставить жирный крест.
И последнее. С того момента, как стало ясно что Луценко окажется на свободе появились конспирологические мнения о том, что экс-министра отпустили не просто так: якобы предначертано ему стать «троянским конем» в стане оппозиции. Версия эта очень логична. Только вот вряд ли имели место какие-то договоренности Луценко с властью. Потому что договоренности эти не нужны – он и так, не будучи заряженным какими-то обязательствами, способен сделать все в лучшем виде. Его биография тому лучшее подтверждение.

Дмитрий Грасов.
Просмотров: 752 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0