Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 130

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » Компартия требует привлечения к уголовной ответственности Министра юстиции Петренко
11:18
Компартия требует привлечения к уголовной ответственности Министра юстиции Петренко

Компартия Украины направила в Генеральную прокуратуру заявление об уголовном правонарушении в связи с провокационно-лживым заявлением Министра юстиции Павла Петренко. 
Напомним, что во время брифинга 05.09.2014 г.. Министр юстиции Украины П. Петренко открыто заявил о своем намерении принять давления относительно суда, поскольку вроде видит в действиях суда необоснованное затягивание процесса. 
Следует отметить, что угрожая изменить состав суда, Министр юстиции Украины П. Петренко нарушил базовые принципы международного права о независимости судей и запрета вмешательства в их профессиональную деятельность, изложенные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейской хартии о законе «О статусе судей », Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985 года. 
Генеральному прокурору Украины 
Яреме В.Г. 
Первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Украины 
Симоненко П.Н. 
ЗАЯВЛЕНИЕ О УГОЛОВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 
(в порядке ст. ст. 214 - 216 УПК Украины) 
Основанием для обращения с данным заявлением об уголовном правонарушении является осуществление должностным лицом, занимающим особо ответственное положение в органах государственной власти Украины, а именно: Министром юстиции Украины Петренко Павлом Дмитриевичем, по нашему мнению, незаконного давления на суд, который осуществляет рассмотрение административного дела о запрете деятельности Коммунистической партии Украины. 
Во время брифинга 05.09.2014 г.. Министр юстиции Украины Петренко П.Д. открыто заявил о своем намерении принять давления относительно суда, поскольку вроде видит в действиях суда необоснованное затягивание процесса. 
В частности, 05.09.2014 г.. Министр юстиции Украины Павел Петренко на брифинге заявил, что Минюст обещает поставить вопрос об отводе судей, если процесс по Компартии будет затягиваться: «Министерство юстиции и Генеральная прокуратура подали достаточно доказательств для того, чтобы провести слушания дела по существу . Если слушания будет затягиваться, мы будем ставить вопрос об отводе судей и замену состава суда », - сказал он. 
Кроме того, Павел Петренко подчеркнул, что затягивание процесса - это тактика, выбранная Компартией: «Они идут по ходатайствам, ставят вопрос о том, чтобы отложить рассмотрение дела. У них такая тактика. У них нет обоснованных аргументов против тех исковых требований, которые мы выдвинули, поэтому они и пытаются затянуть рассмотрение дела », - пояснил глава Минюста (произнесенные Петренко П.Д. тезиса является в широком доступе, в частности в статье под названием« Министр юстиции пригрозил отводом судей при затягивании дела против КПУ »- http://ua.korrespondent.net/ukraine/politics/3414909-ministr-yustytsii-pryhrozyv-vidvedenniam -suddiv-pry-zatiahuvanni-spravy-proty-kpu). 
Считаю, что данное выступление Министра юстиции Украины Павла Петренко грубо нарушает как нормы международного права, так и предписания действующего законодательства Украины, представляет собой прямое вмешательство в деятельность суда, рассматривающее дела о запрете деятельности Коммунистической партии Украины, и является формой давления на суд по целью скорейшего принятия незаконного и необоснованного решения в пользу Министерства юстиции Украины. 
Петренко П.Д. как руководитель главного органа системы центральных органов исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной правовой политики Украины публично продемонстрировал в информационном пространстве Украины свое грубое пренебрежение основополагающими конституционными принципами, на которых базируется правовая система государства. Он открыто угрожает применением административного влияния на судебную систему вопреки процессуальным нормам в угоду политическим интересам. 
Следует отметить, что угрожая изменить состав суда, Министр юстиции Украины Павел Петренко нарушил базовые принципы международного права о независимости судей и запрета вмешательства в их профессиональную деятельность, изложенные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейской хартии о законе «О статусе судей », Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985 года и в Рекомендациях № (94) 12« Независимость, действенность и роль судей », принятых Комитетом Министров Совета Европы на 518 заседании заместителей министров 13.10. 1994 
В частности, в статье 6 Конвенции о защите прав и основных свобод человека четко определено, что каждый человек имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. 
В пункте 1.1 Европейской хартии о законе «О статусе судей» указано, что целью закона о статусе судей является обеспечение профессионализма, независимости и беспристрастности, на которые законно рассчитывает каждый человек при обращении в суд и к каждому судье за защитой своих прав. 
Предписания действующего законодательства Украины в дополнение к международному праву подкрепляют положения о независимости судей в осуществлении ими их профессиональных обязанностей, является непосредственной гарантией принятия законных и правосудных решений судами Украины. 
Согласно статье 6 Конституции Украины государственная власть в Украине осуществляется на принципах ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. 
Частью 1 статьи 124 Конституции Украины установлено, что правосудие в Украине осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются. 
Согласно части 1 статьи 1 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» судебная власть в Украине в соответствии с конституционными принципами разделения власти осуществляется независимыми и беспристрастными судами, образованными по закону. 
Статьей 126 Конституции Украины гарантировано независимость и неприкосновенность судей, а также запрещается влияние на судей любым способом. 
Как определено в части 1 статьи 6 и части 1 статьи 47 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», суды осуществляют правосудие самостоятельно. Осуществляя правосудие, суды независимы от любого незаконного влияния. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и законов Украины, обеспечивая при этом верховенство права. 
Законом прямо запрещается вмешательство в осуществление правосудия, влияние на суд или судей любым способом, неуважение к суду или судей, сбор, хранение, использование и распространение информации устно, письменно или другим способом с целью нанесения вреда авторитету судей или влияния на беспристрастность суда и влечет за собой ответственность, установленную законом (ч. 3 ст. 6 Закона), и предусматривается обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, а также физических и юридических лиц и их объединений уважать независимость судьи и не посягать на нее (ч. 5 ст. 47). 
Таким образом, приведенные предписания международного и отечественного законодательства указывают на недопустимость вмешательства любого в судопроизводство и влияния на судей. Суд должен быть независимым и беспристрастным. 
Однако, пренебрегая всеми международными правовыми канонам и нормам действующего законодательства Украины, Министр юстиции Украины Павел Петренко вместо судьи установил правильность и принадлежность собранных доказательств Министерством юстиции Украины и Генеральной прокуратурой Украины по делу о запрете деятельности Коммунистической партии Украины, что на его субъективное мнение есть достаточным для того, чтобы провести слушания дела по существу. 
На самом деле, именно нехваткой надлежащих доказательств в Минюсте, а значит, необходимостью их сбора, неаргументированной и слабой правовой позицией Минюста как истца в деле и обусловлена ​​значительная продолжительность процесса. 
Следует также отметить, что ссылаясь на необходимость изменения состава суда, Министр юстиции Украины Павел Петренко приводит факты необоснованного затягивания судебного процесса Коммунистической партией Украины через постоянные ходатайства их представителей о переносе судебных заседаний. 
Однако данные утверждения Министра юстиции Украины Павла Петренко не имеют под собой оснований, поскольку в материалах дела о запрете деятельности Коммунистической партии Украины отсутствуют ходатайство о переносе судебных заседаний со стороны представителей Коммунистической партии Украины. 
Показательным является и тот факт, что последнее судебное заседание было перенесено в результате перебоев с электроснабжением в здании Окружного административного суда г.. Киева 4 сентября 2014 по независящим от Коммунистической партии Украины оснований. 
Необходимо отметить, что действующим законодательством Украины предусмотрена возможность привлечения судьи к дисциплинарной ответственности Высшей квалификационной комиссией судей Украины (статья 85 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей»), в состав которой в соответствии с частью 1 статьи 92 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей »входит в том числе и один человек, который назначается Министром юстиции Украины. Данное обстоятельство может свидетельствовать о том, что Минюст как субъект властных полномочий, может иметь влияние на судей и решения, которые они принимают. 
Исходя из вышеприведенного, есть все объективные основания считать, что в действиях Министра юстиции Украины Павла Петренко имеются признаки преступлений, предусмотренных ст. 376 Уголовного кодекса Украины «Вмешательство в деятельность судебных органов» 
Правонарушения Министра юстиции Украины Павла Петренко, как нам представляется, выражается в умышленных действиях, направленных на принуждение Окружного административного суда г.. Киева вопреки основополагающим принципам правосудия рассматривать дело о запрете деятельности Коммунистической партии Украины в неоправданно короткие сроки, без соблюдения необходимой процессуальной процедуры, без наличия по делу надлежащих доказательств с целью принятия судом неправосудного решения в пользу Министерства юстиции Украины. 
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. в. 214, 216 УПК Украины, - 
ПРОШУ: 
1 Открыть на основании данного заявления уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного ст. 376 УК Украины и начать досудебное расследование по делу. 
2 Решить вопрос о привлечении к уголовной ответственности Министра юстиции Украины Петренко Павла Дмитриевича по признакам преступления, предусмотренного ст. 376 УК Украины. 
Первый секретарь ЦК КПУ 
П.М. Симоненко 
 
http://www.kpu.ua/

Просмотров: 89 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0