Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 130

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2015 » Март » 23 » Политический кризис: Рада, на выход ... с вещами!
11:29
Политический кризис: Рада, на выход ... с вещами!

Закон об особом статусе Донбасса, который после многочасовых совещаний принял Совет, в очередной раз подтвердил: этому парламенту осталось недолго. Очередную трещину коалиции трудом замазали в кабинете Порошенко, но делать это становится все сложнее: «Самопомощь», Радикальная партия и «Батькивщина» уже не чувствуют себя частью единой европейской большинства. Начались разброд и шатание в «Народном фронте», с одной из ключевых постов ВР, с должности председателя комитета по экономической политике идет народофронтовець Иванчук, входящий в команду «любимых друзей» премьера.
Пашинский открыто противостоит Яценюку в вопросах обороноспособности и продолжение войны. Похоже, что премьер-камикадзе сливают, от него отходят ближайшие соратники ...
С другой стороны, и прямо в парламенте, и за его стенами началось партийное строительство. Партия «Возрождение» строит Игорь Коломойский, возрождает СЛС выпущен политзэк Василий Волга, реанимируются прежние социалисты, шевелится ПСПУ. И даже блок Порошенко снова возвращает себе прежнее имя - «Солидарность». Все это косвенные свидетельства того, что досрочных парламентских выборов не избежать. Впрочем, никто и не рассчитывал, что нынешняя Рада 8 созыва сможет продержаться полную каденцию - слишком неоднозначные люди собрались под куполом после Майдана: комбаты АТО и бывшие регионалы, радикалы Ляшко и журналисты всех мастей, казаки Гаврилюк и аферисты Семенченко. Это парламент политической целесообразности, но никак не полноценный законодательный орган. Он нужен был на переходный постреволюционный период, чтобы с помощью ВР легитимизировать власть, пришедшая на основе переворота. Но запас прочности Совета восьмого созыва практически исчерпан. Все больше экспертов говорят о том, что местные выборы 26 октября 2015 будут совмещены с перевыборами парламента. Все сходится: в нынешней ВР годовой иммунитет, согласно Конституции парламент нельзя распустить раньше, чем через год после избрания. Год заканчивается ровно 26 октября ... Разумеется, для официального роспуска парламента нужны конституционные основания. Их всего три.
Привод №1: Согласно ст. 90 Конституции Украины, внеочередные выборы в парламент проводятся в случае, если в течение месяца не сформирована коалиция депутатских фракций. Может такое быть? Теоретически вполне, ведь нынешнее большинство едва удерживается в начальных рамках, и каждый принятый закон расшатывает проевропейской коалиции все сильнее, а в кулуарах все громче говорят об отставке Яценюка и замену его на американскую женщину Яресько. О том, что партия премьера готовится перейти в оппозицию, видно невооруженным глазом. Например, экс-глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский уверен, что Кабинет министров Украины Арсения Яценюка уйдет в отставку, но недовольным нынешним правительством Украинской не нужно устраивать ради этого очередной Майдан. Украинский просто дадут выпустить социальную пару: "Эта власть уйдет, дай Бог, чтобы спокойно. С Майданами закончили, интеллигентно, как во всем мире, вышли на улицы, прошли демонстрации и сказали" Go home "или" До свидания! ", - Объясняет политик. Основная претензия к премьеру: год без реформ, развал экономики и сдана в кабалу к МВФ Украина. Ведь еще немного повышений цен на воду, газ, электроэнергию, продукты - и рванет сильнее Майдана. Поэтому власть и пытается провести смену заменить лишь часть Кабмина, удалив «друзей Яценюка» и создав будто новое техническое правительство. Ну и новую коалицию под него. Получится? Явно, что большинство сразу покинут партию Тимошенко, часть «НФ», радикалы Ляшко и «Самопомощь» Коломойского, ориентированные на Яценюка. Но их место с радостью займут Оппозиционный блок и группа Еремеева, давно и синхронно голосуют с президентским блоком в Раде. Но вот сможет Порошенко из этих «кирпичиков» построить без ущерба для имиджа и для власти новой коалиции - большой вопрос. Только открытое сотрудничество с Бойко и Вилкулом может вылиться в новый антипрезидентский бунт.
Привод №2: в течение 60 дней после отставки Кабмина не сформирован персональный состав правительства. Поскольку такого прецедента ни разу не было, то не стоит надеяться, что данный способ применят и сейчас. Тем более, что трогать Кабмин, насыщенный американскими, литовскими и грузинскими специалистами, не позволят украинские кураторы из-за океана. Частичная замена кадров - так, полное обновление - никогда. Поэтому «обесточить» парламент из сети не удастся.
Привод №3: в течение 30 дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться. Тоже весьма сомнительный способ паралича Рады в современных условиях. Ведь парламент считается работоспособным, даже если в зале сидит один депутат: главное, чтобы руководство ВР, а это спикер Гройсман, открывал заседание. Вряд ли ставленник Порошенко без указки из АП устроит блокаду парламента, и в БПП достаточно депутатов, которые заполнят сидячие места в сессионном зале. Разве что кто-то заблокирует ВР и отключит рубильник, как это делала Юлия Тимошенко в 2006 году.
В общем, теоретически поводом к прекращению полномочий Верховной Рады может выступить любой из трех приводов, предусмотренных Основным Законом. Но конституционные нюансы - это только способ правового «оформления» решение о роспуске парламента. Тем более, что новая власть привыкла не обращать внимание на правовые нюансы: это доказано и мусорной люстрации, и прессингом политических оппонентов, и запретом на деятельность оппозиции. Я уже не говорю о таких конституционные нормы, как бесплатное образование и медицинская помощь, свобода слова и свобода демонстраций. Независимость судебной ветви власти также попрана грубой пяткой под названием «судебная реформа». В общем, примеров нарушения Конституции - масса, поэтому ничего не стоит нарушить их еще раз - никакого наказания за это не будет, ВСУ давно работает в ручном режиме и по команде «сверху» оформляет нужные решения. Но вот политические предпосылки к роспуску Рады VIII созыва игнорировать все сложнее.
Во-первых, противостояние между Президентом и премьером, «заложено» в отечественное законодательство, уже акутализована и становится все более очевидным. Дня не проходит, чтобы премьер не выразил свое несогласие с главой государства. Не успел Порошенко заявить о полном выполнении Минска-2, отвода войск и предложить закон об особом статусе отдельных территорий Донбасса, как Яценюк приказал привести все силовые подразделения в полную боевую готовность. Порошенко рассказывает в Германии, Украине, как и договаривались в формате «нормандской четверки», финансировать «оккупированные территории» единой страны. А премьер заявляет, что не даст из бюджета ни копейки. Я уже не говорю о публичные скандалы вокруг отставки Гонтаревой, на которую глава Кабмина пытался повесить все экономические просчеты, о демонстративном освобождения премьер-министром руководства фискальной службы, «заточенной» лично на Порошенко. В общем, на наших глазах происходит реконструирована, как принято сейчас говорить, война Вити и Юли образца 2005 года. Чем она закончилась, тоже все помнят: досрочным роспуском ВР и внеочередными парламентскими выборами, в результате которых Тимошенко набрала большинство и выдвинулась в премьеры. Будет смешно, если лидер «Батькивщины» во второй раз войдет в эту реку - поддержки у нее со стороны олигархов типа Коломойского, достаточно.
Во-вторых, обостряется экономическая и социальная ситуация. Президент Порошенко официально признал падение ВВП в 10% и уничтожение 25% промышленности. А министр экономики Яресько заявила, что никакие кредиты МВФ Украину не спасут и страна уже находится в техническом дефолте. Вот если бы 300-400 миллиардов подбросили внешние доноры, а не жалкие 4 «ярда», тогда может что-то и получилось бы.
На самом деле, никакие финансовые вливания не спасут Украину от язв коррупции, которые разъедают страну куда больше чем при Януковиче. Ежедневно информационная лента пестрит сообщениями о том, как представители новой власти устраивают на жирные должности своих сынков, как потомки министров, вроде сына Авакова, покупают квартиры за «заработанные» миллионы долларов. В стране по инициативе Коломойского начался приватизационный передел - и это вместо объявленной модернизации экономики. Вся модернизация, о которой мечтали на Майдане, просто вылилась в шариковского принцип «взять - и все поделить». В общем, разговоров о реформах много, но самых реформ нет. Вместо обеспечения хоть минимального уровня защиты малообеспеченных граждан, КМ устроил им социальный и пенсионный геноцид, когда при пенсии в 1200 гривен квартплата равна 900, цены на лекарства и продукты выросли в три раза, у работающих пенсионеров отобрали часть их скудных доходов. Малый и средний бизнес вместо расцвета получил непомерные налоги, кредитный и финансовый коллапс (недаром во Нацбанком и ВР постоянно митингуют участники одноименных площадей), отсутствие перспектив.
В-третьих, в обществе зреет недоверие и недовольство в парламент, который еще полгода назад выбирали с нескрываемым энтузиазмом. Однако, комбаты тербатальонив, журналисты и казаки Гаврилюки оказались неудачными реформаторами. В нынешней ВР полно политических крикунов, но почти никто не умеет писать законы. Это и не удивительно: ведь в 30 депутатов из нынешнего состава отсутствует высшее образование, еще часть вообще не понимает за что голосует - например, певица Злата Огневич, которую завел в парламент блок Ляшко. Политические дискуссии и споры, в «которых рождается истина»? Извините, их заменили публичные драки, когда главного люстраторов Соболева бьет член «Батькивщины», а радикал Ляшко бьется с комбатскою «тушкой» Мельничуком. Вот вам и весь уровень парламентских дебатов. А закон о госбюджете, который перед новым годом приняли, не читая и не глядя, за 45 минут? А вчерашний пакет законов об особом статусе Донбасса? Большинство депутатов даже не могли внятно объяснить, что они поддержали - «оккупацию», «широкое самоуправление», «децентрализации» или слив территорий! Непрофессионализм, политическая конъюнктура, популизм существенно ослабили Раду как в профессиональном, так и в политическом плане, иначе как цирком, вертепом и богадельней ВР не называют. А ведь значительно снижает уровень субъектности парламента в политических процессах: кто будет серьезно обращать внимание на позиции крикунов и драчунов? Вряд ли такой разношерстный и малообразованный состав ВР сможет защитить даже свои шкурные интересы, например, рабочие места.
Полгода работы ВР осветила и другой фактор: расхождение политической системы с партийной структурой. Все же большинство сил, которые прошли в ВР, это никакие не партии, а наспех слепленные ситуативные группы, клубы по интересам, и это касается так же как «Оппозиционного блока», в который Юрий Бойко влияние деньги за месяц до выборов, так и « содержанки »Коломойского -« взаимопомощи ». Честно говоря, из сил, которые попали в Верховную Раду по результатам выборов 2014 года, только одна («Батькивщина») немного напоминает партию, и то, - полуразрушенное. Недаром же Тимошенко сейчас все силы бросила на партийное строительство ... А вот все остальные так и сидят за виртуальными партийными витринами.
В общем, налицо масса предпосылок к политическому кризису: это и невыполнение «отчетов Майдана», и провальная социально-экономическая политика, и кредитная игла МВФ вместо развития внутреннего рынка, и публичное раскол в единой европейской команде политиков Майдана, и низкое КПД парламента и уничтожения судебной независимой ветви власти, и игнорирование основ Конституции. Перечислять все «достижения» новой власти - не хватит «букафф», но уже вышеназванного достаточно для того, чтобы понять: «карточный домик» европейской Украины вот-вот рухнет, поэтому досрочные выборы ВР становятся неизбежным сценарием. Все-таки лучше сделать ремонт, чем «валить» стены и крышу. Теперь дело только за «инструментами».
 
Мария Бакушинская
Источник: http: //ua.golos.ua/politika/politicheskiy
_krizis_rada_na_vyihod_s_veschami_4689
Golos.ua © 2015

Просмотров: 194 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0