Меню сайта

Категории раздела

Видео

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 132

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Март » 30 » Г. БУЙКО: Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ ТИГИПКО...
15:07
Г. БУЙКО: Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ ТИГИПКО...
Социальные инициативы власти очень похожи на неуклюжие предвыборные маневры
ЗАЯВЛЕНИЯ президента относительно ликвидации незаслуженных льгот, восстановления социальной справедливости, формирования новых механизмов распределения результатов экономической деятельности и содействия эффективной занятости и целый ряд других социальных инициатив, по мнению коммунистов да и многих простых граждан, требуют конкретики. Иначе все это будет скорее похоже на предвыборные маневры партии власти, чем на рабочий план действий, которых ждут миллионы украинцев.
 Пока глава державы описал лишь предельно общие цели социальных реформ, но при этом не обозначил ни конкретных задач, ни механизмов их достижения, ни персонально ответственных чиновников, ни временных параметров для их реализации. Президент ограничился замечанием, что эти преобразования не исчерпываются только 2012 годом, что правительство должно сначала создать систему мониторинга социальной сферы, а сам глава государства будет держать вопрос на контроле.
Однако мы все хорошо знаем, что набор из правильных и красивых фраз не способен сдвинуть с места украинскую бюрократическую машину, тем более что у армии чиновников да и у всего народа перед глазами печальный опыт реализации реформ в экономической сфере. Между прочим, для этих реформ даже был создан специальный комитет, предусмотрена отдельная и разветвленная (вплоть до областного уровня) система мониторинга. И где, с позволения сказать, эти реформы?! Где результаты? Страна все больше погрязает в кризисе.
Вот еще пример. Почти год назад президент дал официальное поручение исполнительной вертикали власти относительно полного погашения задолженностей по зарплате, определил ответственных за выполнение этой задачи – губернаторов. И что в итоге? Задолженность по зарплате в Украине не уменьшилась, а возросла за последние месяцы сразу на 26%. Очень наглядный пример того, насколько большой может быть пропасть между обещаниями власти и их реализацией на деле.
Последние комментарии чиновников из Кабмина, которые, по идее, должны будут воплощать в жизнь инициативы президента, только усиливают такие опасения. Социальный вице-премьер Тигипко уже заявил, что на реализацию социальных инициатив президента только в текущем году потребуется "всего лишь” около 16 миллиардов гривен, и что Кабмин легко найдет такие средства. Странно на этом фоне выглядела реплика Акимовой, которая оценила реализацию инициатив президента всего в 8 миллиардов гривен. Ничего себе разлет – миллиард долларов! Но главное, до сих пор от правительства не было внятного объяснения по поводу источников финансирования этих социальных инициатив.
Вообще, в оценках социальных инициатив власти подчас приходится теряться в догадках – это проявление глубочайшего  дилетантизма власти или изощренная форма "подставы” президента? Инициативы главы государства не могли готовиться без участия Кабинета министров, экономического блока Администрации президента, но к этим инициативам у любого думающего гражданина сразу возникает ряд существенных вопросов.
И главный вопрос чрезвычайно прост – откуда власть намерена взять деньги для их реализации? Ибо в бюджете на 2012 год не заложены дополнительные социальные расходы. Более того, в законе об этом бюджете сразу предусмотрено, во-первых, существенное сокращение социальной политики. Во-вторых, социальные выплаты переведены из разряда законных в разряд "ручного управления” Кабмина – "наскребем денег, заплатим, не наскребем, уж извиняйте”.
Уже сегодня ПФ имеет официально утвержденный дефицит на уровне 9,6 миллиарда гривен. Поэтому совершенно непонятно, откуда брать деньги на повышение пенсий четырем миллионам пенсионеров. Можно, конечно, снова у кого-нибудь занять, но в этом году Украине предстоит выплатить 95,5 миллиарда гривен по внешним обязательствам, и при этом вероятность дефолта достаточно велика, а значит, желающих ссудить нам будет не так уж и много. А о процентах в подобной ситуации вообще лучше промолчать, это будет золотой во всех смыслах кредит.
Налог на роскошь также не является финансовой панацеей, тем более в такой редакции, которую подготовило ведомство Тигипко. Он не покроет даже дефицита ПФ, так как, по расчетам экспертов, может дать в лучшем случае порядка 800 миллионов гривен в год. При этом непонятно, когда этот налог будет введен и как он будет администрироваться.
А пенсии и, кстати, материальную помощь нужно будет увеличивать уже в мае этого года.
Нам бы очень не хотелось, чтобы правительство для выполнения президентских обещаний стало использовать проверенные методы – усиление фискального давления, печатание пустых денег и т.д. В результате социальные инициативы могут быть выполнены только за счет инфляции и ограбления экономически активных групп, прежде всего среднего класса.
Кстати, именно такой сценарий озвучила 12 марта госпожа Акимова. В интервью Первому национальному она сказала: "На сегодняшний день, по приблизительным оценкам Министерства финансов, в бюджете уже есть дополнительные 10-11 миллиардов гривен, которые поступают прежде всего за счет превышения плановых показателей по НДС на импортную и отечественную продукцию и за счет планового повышения поступлений от налога на прибыль”.
Коммунисты хотят напомнить власти, что социальная политика неразрывно связана с экономикой. Без восстановления украинской экономики любые социальные инициативы являются, по сути, одноразовыми предвыборными пустышками. Какие могут быть гарантии, что сразу после выборов тот же Тигипко или Азаров не заявят, что в стране денег нет. Как это совсем недавно было сказано в отношении чернобыльцев и афганцев.
Кстати говоря, та же Акимова успела своеобразно прокомментировать инициативы своего шефа в отношении "доступной ипотеки”: не такая она уж будет и доступная, и не для всех. "Будем отбирать претендентов, будем рассматривать”, – говорит глава экономического блока АП, а это значит на практике – чиновничий фильтр, коррупция, бюрократия и прочие прелести.
В этом и заключается главное противоречие социальных инициатив власти: обещания даны, а механизма и плана их реализации, источника их финансирования – нет. И это вызывает у нас обоснованную тревогу и недоверие, в этом заложено будущее неизбежное расхождение между словом власти и делами власти.
Коммунисты еще раз настойчиво напоминают Кабмину о том, что в стране и в мире глобальный кризис. О том, что страна стоит на грани дефолта. И для того чтобы выстраивать социальную политику, сначала нужно решать проблемы экономики.
Все выдвинутые президентом социальные инициативы на самом деле содержатся в Антикризисной программе КПУ. Но наша программа начинается не с того, как делить, а с того, как наполнить бюджет, как вернуть экономике плановость и эффективность, как восстанавливать разрушенную "эффективными собственниками” промышленность, как перевести ее на инновационные рельсы.
Мы говорим о том, что в эпоху глобального кризиса нужно вернуть контроль государства в оздоровление экономики, вернуть плановость и консолидацию усилий, настойчиво подтолкнуть владельцев приватизированных предприятий к модернизации производства. Не хотят? Не могут? Тогда такие предприятия должны возвращаться в собственность государства, особенно если речь идет о базовых отраслях промышленности, о наукоемком производстве, еще способном быть конкурентоспособным на мировом рынке. 
Коммунисты настаивают на национализации природных ресурсов и добывающей промышленности. Хочется напомнить, что этот последний стратегический ресурс – природные богатства страны – принадлежит всему украинскому народу, а не кучке олигархов.
Компартия настойчиво подталкивает власть к тому, чтобы она выполняла свои предвыборные обязательства – искала взаимовыгодный экономический союз с Россией и странами СНГ, участвовала в процессе формирования основополагающих договоренностей в рамках Таможенного союза. Сколько можно биться лбом о стену Евросоюза, в то время как сама Европа бьется в конвульсиях кризиса?
Мы настойчиво требуем налогообложения офшорных капиталов украинской олигархии. Но не так, как хитромудро предлагает Тигипко: обложить налогами все офшоры, кроме Кипра, хотя там прячется более 90% выведенных из Украины средств. Нужен реальный государственный контроль за доходами олигархов, нужно немедленно прекратить раздавать им за копейки остатки государственной собственности.
Мы говорим о динамичной ставке налогообложения: минимальной для тех, у кого минимальные доходы, и растущей для богатых и сверхбогатых.
Перечень всех этих и других мер детально расписан еще в прошлом году в нашей Антикризисной программе, переданной власти. Коммунисты прекрасно понимают, что не решив базовые вопросы экономической политики, власть не сможет решить базовые вопросы эффективной социальной политики. Понимает ли это власть?
Начинать социальную политику нужно, безусловно, не с того, как будут регистрироваться машины в ГАИ, а с того, сколько рабочих мест с достойной заработной платой планирует создать власть в ближайшие годы.
Тем не менее Компартия готова поддержать те шаги власти, которые направлены на усиление социальной политики. Поддержать и жестко контролировать каждый ее шаг по реализации озвученных социальных инициатив.
Я хочу предупредить Кабмин и особенно социального вице-премьера Тигипко о том, что Компартия Украины будет постоянно контролировать их работу по реализации социальных инициатив президента. Контролировать жестче и требовательней, чем сам автор инициатив, чтобы никому не позволить превратить социальную политику государства в социальный геноцид народа, а социальные инициативы – в предвыборный популизм.
Георгий БУЙКО, секретарь ЦК КПУ.Социальные инициативы власти очень похожи на неуклюжие предвыборные маневры 
28.03.2012
ЗАЯВЛЕНИЯ президента относительно ликвидации незаслуженных льгот, восстановления социальной справедливости, формирования новых механизмов распределения результатов экономической деятельности и содействия эффективной занятости и целый ряд других социальных инициатив, по мнению коммунистов да и многих простых граждан, требуют конкретики. Иначе все это будет скорее похоже на предвыборные маневры партии власти, чем на рабочий план действий, которых ждут миллионы украинцев.
Пока глава державы описал лишь предельно общие цели социальных реформ, но при этом не обозначил ни конкретных задач, ни механизмов их достижения, ни персонально ответственных чиновников, ни временных параметров для их реализации. Президент ограничился замечанием, что эти преобразования не исчерпываются только 2012 годом, что правительство должно сначала создать систему мониторинга социальной сферы, а сам глава государства будет держать вопрос на контроле.
Однако мы все хорошо знаем, что набор из правильных и красивых фраз не способен сдвинуть с места украинскую бюрократическую машину, тем более что у армии чиновников да и у всего народа перед глазами печальный опыт реализации реформ в экономической сфере. Между прочим, для этих реформ даже был создан специальный комитет, предусмотрена отдельная и разветвленная (вплоть до областного уровня) система мониторинга. И где, с позволения сказать, эти реформы?! Где результаты? Страна все больше погрязает в кризисе.
Вот еще пример. Почти год назад президент дал официальное поручение исполнительной вертикали власти относительно полного погашения задолженностей по зарплате, определил ответственных за выполнение этой задачи – губернаторов. И что в итоге? Задолженность по зарплате в Украине не уменьшилась, а возросла за последние месяцы сразу на 26%. Очень наглядный пример того, насколько большой может быть пропасть между обещаниями власти и их реализацией на деле.
Последние комментарии чиновников из Кабмина, которые, по идее, должны будут воплощать в жизнь инициативы президента, только усиливают такие опасения. Социальный вице-премьер Тигипко уже заявил, что на реализацию социальных инициатив президента только в текущем году потребуется "всего лишь” около 16 миллиардов гривен, и что Кабмин легко найдет такие средства. Странно на этом фоне выглядела реплика Акимовой, которая оценила реализацию инициатив президента всего в 8 миллиардов гривен. Ничего себе разлет – миллиард долларов! Но главное, до сих пор от правительства не было внятного объяснения по поводу источников финансирования этих социальных инициатив.
Вообще, в оценках социальных инициатив власти подчас приходится теряться в догадках – это проявление глубочайшего  дилетантизма власти или изощренная форма "подставы” президента? Инициативы главы государства не могли готовиться без участия Кабинета министров, экономического блока Администрации президента, но к этим инициативам у любого думающего гражданина сразу возникает ряд существенных вопросов.
И главный вопрос чрезвычайно прост – откуда власть намерена взять деньги для их реализации? Ибо в бюджете на 2012 год не заложены дополнительные социальные расходы. Более того, в законе об этом бюджете сразу предусмотрено, во-первых, существенное сокращение социальной политики. Во-вторых, социальные выплаты переведены из разряда законных в разряд "ручного управления” Кабмина – "наскребем денег, заплатим, не наскребем, уж извиняйте”.
Уже сегодня ПФ имеет официально утвержденный дефицит на уровне 9,6 миллиарда гривен. Поэтому совершенно непонятно, откуда брать деньги на повышение пенсий четырем миллионам пенсионеров. Можно, конечно, снова у кого-нибудь занять, но в этом году Украине предстоит выплатить 95,5 миллиарда гривен по внешним обязательствам, и при этом вероятность дефолта достаточно велика, а значит, желающих ссудить нам будет не так уж и много. А о процентах в подобной ситуации вообще лучше промолчать, это будет золотой во всех смыслах кредит.
Налог на роскошь также не является финансовой панацеей, тем более в такой редакции, которую подготовило ведомство Тигипко. Он не покроет даже дефицита ПФ, так как, по расчетам экспертов, может дать в лучшем случае порядка 800 миллионов гривен в год. При этом непонятно, когда этот налог будет введен и как он будет администрироваться.
А пенсии и, кстати, материальную помощь нужно будет увеличивать уже в мае этого года.
Нам бы очень не хотелось, чтобы правительство для выполнения президентских обещаний стало использовать проверенные методы – усиление фискального давления, печатание пустых денег и т.д. В результате социальные инициативы могут быть выполнены только за счет инфляции и ограбления экономически активных групп, прежде всего среднего класса.
Кстати, именно такой сценарий озвучила 12 марта госпожа Акимова. В интервью Первому национальному она сказала: "На сегодняшний день, по приблизительным оценкам Министерства финансов, в бюджете уже есть дополнительные 10-11 миллиардов гривен, которые поступают прежде всего за счет превышения плановых показателей по НДС на импортную и отечественную продукцию и за счет планового повышения поступлений от налога на прибыль”.
Коммунисты хотят напомнить власти, что социальная политика неразрывно связана с экономикой. Без восстановления украинской экономики любые социальные инициативы являются, по сути, одноразовыми предвыборными пустышками. Какие могут быть гарантии, что сразу после выборов тот же Тигипко или Азаров не заявят, что в стране денег нет. Как это совсем недавно было сказано в отношении чернобыльцев и афганцев.
Кстати говоря, та же Акимова успела своеобразно прокомментировать инициативы своего шефа в отношении "доступной ипотеки”: не такая она уж будет и доступная, и не для всех. "Будем отбирать претендентов, будем рассматривать”, – говорит глава экономического блока АП, а это значит на практике – чиновничий фильтр, коррупция, бюрократия и прочие прелести.
В этом и заключается главное противоречие социальных инициатив власти: обещания даны, а механизма и плана их реализации, источника их финансирования – нет. И это вызывает у нас обоснованную тревогу и недоверие, в этом заложено будущее неизбежное расхождение между словом власти и делами власти.
Коммунисты еще раз настойчиво напоминают Кабмину о том, что в стране и в мире глобальный кризис. О том, что страна стоит на грани дефолта. И для того чтобы выстраивать социальную политику, сначала нужно решать проблемы экономики.
Все выдвинутые президентом социальные инициативы на самом деле содержатся в Антикризисной программе КПУ. Но наша программа начинается не с того, как делить, а с того, как наполнить бюджет, как вернуть экономике плановость и эффективность, как восстанавливать разрушенную "эффективными собственниками” промышленность, как перевести ее на инновационные рельсы.
Мы говорим о том, что в эпоху глобального кризиса нужно вернуть контроль государства в оздоровление экономики, вернуть плановость и консолидацию усилий, настойчиво подтолкнуть владельцев приватизированных предприятий к модернизации производства. Не хотят? Не могут? Тогда такие предприятия должны возвращаться в собственность государства, особенно если речь идет о базовых отраслях промышленности, о наукоемком производстве, еще способном быть конкурентоспособным на мировом рынке. 
Коммунисты настаивают на национализации природных ресурсов и добывающей промышленности. Хочется напомнить, что этот последний стратегический ресурс – природные богатства страны – принадлежит всему украинскому народу, а не кучке олигархов.
Компартия настойчиво подталкивает власть к тому, чтобы она выполняла свои предвыборные обязательства – искала взаимовыгодный экономический союз с Россией и странами СНГ, участвовала в процессе формирования основополагающих договоренностей в рамках Таможенного союза. Сколько можно биться лбом о стену Евросоюза, в то время как сама Европа бьется в конвульсиях кризиса?
Мы настойчиво требуем налогообложения офшорных капиталов украинской олигархии. Но не так, как хитромудро предлагает Тигипко: обложить налогами все офшоры, кроме Кипра, хотя там прячется более 90% выведенных из Украины средств. Нужен реальный государственный контроль за доходами олигархов, нужно немедленно прекратить раздавать им за копейки остатки государственной собственности.
Мы говорим о динамичной ставке налогообложения: минимальной для тех, у кого минимальные доходы, и растущей для богатых и сверхбогатых.
Перечень всех этих и других мер детально расписан еще в прошлом году в нашей Антикризисной программе, переданной власти. Коммунисты прекрасно понимают, что не решив базовые вопросы экономической политики, власть не сможет решить базовые вопросы эффективной социальной политики. Понимает ли это власть?
Начинать социальную политику нужно, безусловно, не с того, как будут регистрироваться машины в ГАИ, а с того, сколько рабочих мест с достойной заработной платой планирует создать власть в ближайшие годы.
Тем не менее Компартия готова поддержать те шаги власти, которые направлены на усиление социальной политики. Поддержать и жестко контролировать каждый ее шаг по реализации озвученных социальных инициатив.
Я хочу предупредить Кабмин и особенно социального вице-премьера Тигипко о том, что Компартия Украины будет постоянно контролировать их работу по реализации социальных инициатив президента. Контролировать жестче и требовательней, чем сам автор инициатив, чтобы никому не позволить превратить социальную политику государства в социальный геноцид народа, а социальные инициативы – в предвыборный популизм.

Георгий БУЙКО, секретарь ЦК КПУ.

 

Просмотров: 391 | Добавил: kpu-putivl | Рейтинг: 0.0/0